Мади Мамбетов посмотрел диснеевскую экранизацию истории о Золушке и больше всего был потрясен смелыми нарядами главных героев. В сюжете фильма никаких неожиданных твистов он не обнаружил, но нашел в этом плюс— некоторые истории не нуждаются в «пересмотре» и хороши в чистом, классическом виде.
Название: Золушка (Cinderella)
Выход в прокат: 6 марта 2015
Стоимость билета: от 700 до 9000 тенге
Просмотрено: за 112 минут
Режиссер: Кеннет Брана
Актеры: Лили Джеймс, Ричард Мэдден, Кейт Бланшетт, Хелена Бонэм-Картер
Главная причина, по которой стоит посмотреть: с повальной модой последних лет на «мрачные» кинокомиксы и «пересмотренные» сюжеты, «Золушка» режиссера Браны кажется единственным блокбастером, который предлагает зрителям сказку в чистом виде. Блестки, магия и наивность – все как в детстве… И тем, кто в душе все еще ребенок, понравится.
Красавица Элла появилась в семье любящих родителей, ладит с животными разных видов, и радуется жизни. Когда златовласая девочка (Лили Джеймс) достигает более менее сознательного возраста, ее мама гибнет от неведомого недуга, и еще спустя годы вдовец-отец (Бен Чаплин) приводит в дом мачеху – элегантную мисс Тремейн. Великолепная мачеха (оскароносная Кейт Бланшетт в потрясающих нарядах) прибывает в жизнь Эллы с багажом в виде двух недалеких дочерей, и довольно скверного характера. Чуть позже батюшка героини скончается в деловой поездке, оставив сиротку-дочь на милость второй жены, и все станет очень плохо. Впрочем, у Эллы, превратившейся в замарашку-Золушку, есть три козыря – фея-крестная (Хелена Бонэм-Картер, в своей лучшей форме за долгие годы), поддержка стайки мышей, и красавец-принц в чересчур облегающих брюках (Ричард Мэдден из «Игр престолов»).
Режиссер картины, британский ирландец Кеннет Брана, получил признание как лучший постановщик Шекспира современности, - но он же снял первого «Тора» из вселенной Marvel; так что мы знаем, что он умеет и «дать драму», и сделать отличное развлекательное кино для широчайшей аудитории. А еще он умеет играть на полутонах, прибрав пафос и мечтательно танцуя между кинематографическими шаблонами. «Золушка» - как раз пример последнего.
Всемогущей студией Disney перед режиссером была поставлена странная задача – переснять старый мультфильм середины прошлого века по одному из древнейших в мире сюжетов. «Империя Микки Мауса» не любит ненужных рисков, и, учитывая нехватку свежих идей, взялась за превращение своих классических мультиков в художественные фильмы. Так на свет появилась «Золушка». В определенном смысле фильм – почти покадровое воспроизведение своего анимационного предшественника 65-летней давности, но, конечно, есть и различия. В современной нам «Золушке» героиня куда меньше времени проводит в общении со зверушками (да и сами мышки и птички лишены антропоморфичности, как их предшественники из диснеевских мультфильмов былых эпох), бальный наряд Золушки и повседневные одеяния принца демонстрируют неожиданно дерзкие крой, фасоны и вырезы (декольте героини на балу, безусловно, вызовет восхищенный свист отцов семейств), а мачеха из суровой дамы пост-бальзаковского возраста превратилась в энергичную женщину неопределенного возраста, от которой ждешь, что она вот-вот отправится на Манхэттен пить кофе с Кэрри Бредшоу и ее подругами.
В определенном смысле, Кейт Бланшетт в роли мачехи легко задвигает на задний план и саму Золушку, и ее принца, и всех умилительных фоновых зверушек. Можно представить, как режиссера Брану подмывало расширить ее роль, превратив сказку про наивную инженю с золотым сердцем в апофеоз взрослой, эффектной и не очень счастливой (дважды вдова!) умной женщины, - но он удержался. В итоге мы имеем светлую, волшебную, очень скрупулезно снятую сказку с добросердечным нарративом и ясной моралью, - которая очень понравится девушкам, которые нуждаются в фильме, подтверждающем их представления о любви, судьбе и браке в наше бесконечно патриархальное время. Еще «Золушка» очень понравится девочкам, не достигшим 14 лет. И тем взрослым, которые смогут без угрызений совести насладиться обтягивающими корсетами и тесными штанами героев.