• 8326
Alibaba выходит на кинорынок с помощью краудфандинга

Неил Гуф

«А ты инвестировал в Чжан Зыи?» - так начинается анимационный ролик, рекламирующий последний розничный инвестиционный продукт китайской компании Alibaba - гиганта в сфере электронной коммерции. В ролике упоминается самая популярная китайская актриса Чжан Зыи.

В среду через китайский сервис микроблогов Sina Weibo компания объявила о своей последней инициативе в сфере инновационного финансирования, а именно: своего рода формы краудфандинга китайских фильмов. Инвесторам был предложен годовой доход со ставкой в размере 7% при условии вложения 100 юаней или 16 долларов США.

Новый инвестиционный продукт под названием Yu Le Bao («Сокровищница развлечений») дает возможность простым китайцам выступить в мини-роли продюсера фильма. По заявлению компании Alibaba инвесторы могут сами предлагать, какие фильмы нужно снимать, кто будет директором картины, и какие актеры будут играть.

Компания сообщила, что на первоначально планируемые четыре проекта – три фильма и одна социальная сетевая игра – требовалось финансирование в размере 73 млн. юаней. В планы также входил четвертый эпизод серии фильмов «Маленькие времена», а также телеадаптация популярной новеллы 2004 года «Волчий тотем».

Yu Le Bao является наглядным примером того, как нестандартные инвестиционные онлайн-проекты компании Alibaba выходят за пределы консервативной банковской системы, контролируемой государством. Предлагая 7% процентов дивидендов – что в два раза превышает минимальную ставку, установленную банками для депозитов – Alibaba шаг за шагом увеличивает долю китайских триллионов долларов в сбережениях населения.

Компания также продвигается в осуществлении своих планов по размещению IPO на американской фондовой бирже, что по подсчетам аналитиков позволит привлечь более 16 млрд долларов, которых Facebook достиг два года назад.

В июне компания представила инвестиционный продукт Yu’e Bao («остатки сокровищ»). На конец прошлого месяца фонд с контролируемыми активами в размере 40 млрд долларов США - собрал 81 миллион подписчиков.

Такой успех привлек большое внимание со стороны финансовых регуляторов Китая. В этом месяце государственные СМИ публиковали материалы о том, что Народный Банк Китая (центральный банк страны) рассматривает принятие ограничительных мер по оплатам, проводимым через такие интернет-компании как Alibaba и ее ближайший конкурент Tencent. Но властям еще нужно время, чтобы привести меры в действие.

В то же время продвижение компании Alibaba в сфере онлайн-финансирования вызвало негативную реакцию со стороны банковского сектора, в котором государство играет лидирующую роль. Во вторник Промышленный и коммерческий банк Китая – крупнейший в стране – начал ужесточать условия онлайн-платежей, проводимых компанией Alibaba, и свел их к одному филиалу. В течение последних недель несколько крупных государственных банков Китая начали накладывать ограничения на суммы денежных средств, которые пользователи могут переводить в финансовые продукты в интернете, какими например, являются услуги Alibaba.

Целясь на киноиндустрию Китая, компания концентрирует внимание на самом быстроразвивающемся рынке кино в мире. В прошлом году здесь продажи с билетов увеличились на 27% и составили 3,6 млрд долларов. Согласно данным, опубликованным во вторник Американской ассоциацией кинокомпаний, Китай, таким образом, занял второе место, уступив только Соединенным Штатам.

Но инвестиции в Yu Le Bao не пойдут напрямую на финансирование фильмов. Как говорится в электронной рассылке компании Alibaba, на первоначальной стадии деньги будут направлены в сферу страхования и на так называемые продукты по управлению активами, предлагаемые базирующейся в Шанхае компанией Guohua Life Insurance. Далее, согласно заявлению, средства будут инвестированы в культурную индустрию.

В еще одном посте в Weibo компания осторожно провела разграничение между новым инвестиционным продуктом и традиционным краудфандингом, при котором вкладывающие в проект люди обычно взамен получают продукцию или услуги. В зависимости от структуры для традиционного краудфандинга существует риск, что китайские власти посчитают его видом нелегального сбора средств. Данный вид нарушения закона, хотя точно и не прописан, но часто используется властями, чтобы прекратить существование подпольных синдикатов и финансовых пирамид.

«Проекты на основе краудфандинга не могут обеспечить окупаемость инвестиции. А те, кто осуществляют такие проекты, не могут гарантировать вкладчикам какую-либо прибыль. Платформа Yu Le Bao отличается тем, что предлагает ожидаемый прирост капитала за счет страхования и продуктов в сфере управления благосостоянием», - говорится в сообщении Alibaba.

Перевод Нины Кузнецовой

Источник: The New York Times

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Просматриваемые