Математики в Beeline
Сфера телеком - одна из наиболее требовательных в поиске кадров с математическим образованием, - говорят в Beeline Казахстан.

«Одним из основных направлений работы сейчас становится развитие и совершенствование Big Data. Это обработка и структурирование огромных объемов самой разной информации. А согласно отчету Tech pro research, телеком-индустрия является лидером в Big Data. Преимущественно именно специалисты с математическим образованием занимаются наукой о данных, даже появилась такая должность: «Дата сайнтист». Особенно хорошо себя проявили участники олимпиад по математике. Ведь именно математический подход позволяет обрабатывать и искать корреляции среди петабайтов неструктурированных данных. Для этого строятся математические модели и применяется аналитика. Без людей с хорошим владением прикладной математикой многие решения по использованию Big Data становятся просто невозможными. Также не менее важные задачи в сфере телекома – это «умное» размещение базовых станций, мобильный маркетинг, применение Big Data для сокращения времени обслуживания абонентов. Beeline постоянно работает над совершенствованием уровня оказания услуг, чему в первую очередь способствуют сотрудники с математическим образованием», - приводит примеры главный операционный директор Beeline Казахстан Александр Григорьев.

«Известно также, что хорошие программисты – это люди преимущественно с математическим складом ума», - также отмечает он и добавляет, что сейчас обучающие программы вузов в направлении математики, как правило, больше теоретические и не включают решения прикладных задач, построенных на потребностях реального бизнеса.

«И наоборот – технические специалисты уже на практике вынуждены наверстывать недополученные математические знания и навыки. Кроме того, чем лучше специалист, тем больше он делает акцент именно на самообразовании. Сотрудничество вузов и компаний в прохождении практики и дальнейшего трудоустройства студентов могло бы частично компенсировать этот пробел. Но надо признать, что системного подхода к решению этого вопроса нет. Все подобные инициативы скорее держатся на энтузиазме отдельных заинтересованных компаний и небольшого количества работников ВУЗов. Beeline является регулярным участником ярмарок вакансий, мы проводим мастер-классы, встречи со студентами, но сталкиваемся с тем, что университеты в большинстве своем не заинтересованы в трудоустройстве своих подопечных. Предпочитая делать акцент на научной деятельности, они отказывают учащимся в возможности реализовать себя в других, смежных сферах, и в бизнесе», - говорит Григорьев.
Корпоративные образовательные проекты
В Beeline с 2006 года успешно реализуется программа стажировки Step 4 Pro. Заключается она в том, что, в зависимости от потребностей компании, формируется определенный пул студентов и выпускников. Учитывая специфику сферы телеком, большинство проходящих стажировку – кандидаты с математическим или техническим образованием. Они получают возможность расширить кругозор, получить новый, порой уникальный трудовой опыт, а также оценить свои карьерные перспективы в крупной международной компании. Это очень хороший подход к найму, «ведь хороших сотрудников надо растить с самого начала карьерного пути».

«Стоит отметить высокую скорость эволюции современных технологий и, как следствие, рынка. Подходы и методики с каждым годом стремительно совершенствуются и меняются. Поэтому, чтобы оставаться конкурентоспособным специалистом, нужно как иметь достойную образовательную базу, так и стремиться получать знания уже после завершения основного этапа обучения. Стоит смотреть шире на собственные перспективы и не зацикливаться на графе в дипломе, где указана специальность. Начиная свой трудовой путь, «вчерашний» студент продолжает учиться, в частности, прикладному применению полученных знаний. Поэтому рекомендую не выбрасывать свои учебники и лекции после защиты диплома. С высокой вероятностью для работы в современных компаниях, таких как Beeline, ориентированных на успех, они еще пригодятся. Ведь знание математики нужно не только и не столько для оперирования цифрами и формулами. Необходимо находить им применение в повседневной жизни, улучшая и совершенствуя мир вокруг нас», - советует Александр Григорьев.
Made on
Tilda