Сфера телеком - одна из наиболее требовательных в поиске кадров с математическим
образованием, - говорят в Beeline Казахстан.
«Одним из основных направлений работы сейчас
становится развитие и совершенствование Big Data. Это обработка и структурирование огромных объемов самой разной информации. А
согласно отчету Tech pro research, телеком-индустрия является лидером в Big Data. Преимущественно именно специалисты с
математическим образованием занимаются наукой о данных, даже появилась такая должность: «Дата сайнтист». Особенно хорошо себя
проявили участники олимпиад по математике. Ведь именно математический подход позволяет обрабатывать и искать корреляции среди
петабайтов неструктурированных данных. Для этого строятся математические модели и применяется аналитика. Без людей с хорошим
владением прикладной математикой многие решения по использованию Big Data становятся просто невозможными. Также не менее
важные задачи в сфере телекома – это «умное» размещение базовых станций, мобильный маркетинг, применение Big Data для
сокращения времени обслуживания абонентов. Beeline постоянно работает над совершенствованием уровня оказания услуг, чему в
первую очередь способствуют сотрудники с математическим образованием», - приводит примеры главный операционный директор
Beeline Казахстан Александр Григорьев.
«Известно также, что хорошие программисты – это люди преимущественно с
математическим складом ума», - также отмечает он и добавляет, что сейчас обучающие программы вузов в направлении математики,
как правило, больше теоретические и не включают решения прикладных задач, построенных на потребностях реального бизнеса.
«И наоборот – технические специалисты уже на практике вынуждены наверстывать недополученные математические знания и навыки.
Кроме того, чем лучше специалист, тем больше он делает акцент именно на самообразовании. Сотрудничество вузов и компаний в
прохождении практики и дальнейшего трудоустройства студентов могло бы частично компенсировать этот пробел. Но надо признать,
что системного подхода к решению этого вопроса нет. Все подобные инициативы скорее держатся на энтузиазме отдельных
заинтересованных компаний и небольшого количества работников ВУЗов. Beeline является регулярным участником ярмарок вакансий,
мы проводим мастер-классы, встречи со студентами, но сталкиваемся с тем, что университеты в большинстве своем не
заинтересованы в трудоустройстве своих подопечных. Предпочитая делать акцент на научной деятельности, они отказывают учащимся
в возможности реализовать себя в других, смежных сферах, и в бизнесе», - говорит Григорьев.