Это разделение на своих и чужих, «укропов» и «ватников» было таким явным и противным, но спустя два года, казалось, что всё закончилось. Даже Дмитрий Киселев со своими пятиминутками ненависти уже почти не вспоминает Донбасс и ту войну. Началась новая.
И здесь вроде все предельно ясно. Теракты в Париже, крушение российского А321 в Египте. Казалось, все за одно, вернее все против зла. Только казалось. То аватарки в Фейсбуке не в те цвета покрасили, то цветы не к тому посольству понесли. Мы снова разделились. И вроде плюрализм мнений, диалог и даже спор, в котором, как нам завещали, должна рождаться истина. Нет. Просто снова свои и чужие. У меня на работе уже полгода висит большой турецкий флаг. Друзья привезли из Стамбула. У меня много разных флажков: и каталанский, и грузинский, и британский с американским, и украинских несколько. Коллекционирую я их. Кто знает, везет. А я только радуюсь пополнению. И этот турецкий висел, никого не трогал. После сбитого Су-24 коллеги попросили снять. Убрать с глаз флаг страны, которая сбивает чужие самолеты. И мы снова разделились. Появились те, кто в один миг возненавидел Турцию.
И оказалось, что их едва ли не больше тех, кто в этой стране особенно летом души не чаял, попивая разбавленное пиво и поедая арбузы в олинклюзивных отелях. «Не нужен нам берег турецкий», кричат они, и идут закидывать яйцами завод в Ульяновске, а потом камнями посольство в Москве. Африка им тоже с недавних пор не нужна, а до винтовки, похоже, недолго осталось.
А ведь многие еще халаты с тапочками, которые стащили из тех самых турецких отелей, не сносили, а уже туда же «возмездие неизбежно». Оно, может и, правда, неизбежно. Только стойкое ощущение, что мстят нам. Буквально заставляют не любить и даже ненавидеть друг друга за флаги, языки, цветы у посольства. Рассказывая из каждого утюга, кого сегодня надо поддерживать, а кого завтра проклинать. И не важно, друг это, брат, жена или родная мать. Когда машина пропаганды мчится на полном ходу, лучшее, что можно сделать - переждать на обочине.