Как и в прошлом году, основное сокращение бюджетов наблюдалось в сегменте прессы - он упал на 18%, что сопоставимо с 20% снижением годом ранее. По итогам года он может занять 10% от общего объема рынка. Бюджеты на телевидение сократились на 12%, вопреки ожиданиям положительного эффекта от отказа ретранслировать зарубежную рекламу в кабельных пакетах. На телевидение пришлась 65% доля рекламного рынка.

Объем наружной рекламы, несмотря на общее замедление деловой активности, вырос на 3%, хотя в прошлом году столкнулся с 12% снижением. Она занимает примерно 14% долю рынка. Интернет остается наиболее динамичным направлением – он прирос на 3% и занял 6% долю рекламного рынка.

FMCG сектор остается основным рекламодателем Казахстана, его доля в общем объеме рекламных бюджетов выросла на 2 п. п. до 21,9%. В относительном выражении наибольший прирост показала сфера культурно-зрелищных мероприятий, её расходы на рекламу выросли на 27%, а на сам сегмент пришлось 7,4% всех рекламных бюджетов. Самое значительно падение продемонстрировала отрасль бытовой и промышленной химии – её инвестиции в рекламу сократились на 58%, а доля в общем объеме бюджетов упала до 3,4%.

Чтобы прочитать полную статью, вам нужно купить подписку или авторизоваться на сайте
Перейти на сайт