​Борис Байков, программный директор кинофестиваля Clique, специально для Vласти написал про уже долгожданный трагикомедийный фильм-мюзикл Дэмьена Шазеля - "Ла-ла-Ленд", который в четверг выходит в прокат в Казахстане. Картина установила новый рекорд в истории "Золотого глобуса", став лидером по числу выигранных статуэток. "Ла-Ла Ленд" был признан лучшим фильмом в категории комедия или мюзикл и получил награды за лучший сценарий (Дэмьен Шазелл), лучшую музыку (Джастин Гурвич) и лучшую песню ("City of Stars" Джастина Гурвича). Шазелл также получил премию как лучший режиссер, а исполнители главных ролей Эмма Стоун и Райан Гослинг — как лучшие актеры в комедии или мюзикле. 

Слоган: «Бесстрашным мечтателям посвящается…»

Режиссер: Дэмьен Шазель

В главных ролях: Райан Гослинг, Эмма Стоун

Просмотрено: за 128 минут

Премьера в Казахстане: 12 января 

Альфред Хичкок любил рассказывать анекдот про сценариста, чьи лучшие идеи приходили посреди ночи, а наутро он уже ничего не помнил. Однажды он придумал решение этой проблемы и положил перед сном рядом бумагу и карандаш; проснувшись, как обычно, от хорошего замысла, он быстро записал его и вернулся ко сладкому сну. Встав с постели он вспомнил, что зафиксировал нечто важное и бросился читать: на бумаге было написано просто "Парень встречает девушку".

О сюжете "Ла-Ла Ленд" можно сказать то же самое: парень встречает девушку. У обоих есть мечта - он пианист, она актриса - и свой путь к ее воплощению.

Особенность здесь не в героях и не в ситуации, а в исполнении произведения: это мюзикл сновидческого характера, признание в любви к "Шербургским зонтикам" (которые в свою очередь являлись признанием в любви мюзиклам Золотого века Голливуда), это встреча "Все говорят, я люблю тебя" Вуди Аллена с "Манхэттен" в Лос-Анджелесе (которая ближе к полуночи заглядывает даже в Париж), поэтому совет, а не рецензия: смотрите "Ла-Ла Ленд", как можно скорее, в оригинальном звуке и на большом экране. Такой чистой магии давно не было в кино.

За это надо благодарить не столько звезд перед камерой - Райана Гослинга и Эмму Стоун (они, впрочем, играют блестяще) - сколько звезд за ней: режиссера Демиена Шазелла и композитора Джастина Гурвича. В эпоху, когда звездный статус актеров не обеспечивает кассу (Уилл Смит уже не гарант блокбастера, а многие из звезд прошлого вроде Элайджа Вуда, Николаса Кейджа и даже Роберта де Ниро скатились до боевиков класса В), голливудской системе гораздо важнее отыскивать авторов, умеющих при минимальных ресурсах добиваться максимального эффекта.

История о борьбе барабанщика с учителем "Одержимость" при бюджете в 3 млн. $ успела заработать 50 и целых три Оскара и номинацию за лучший фильм. Такой результат не мог оказаться незамеченным, и Шазеллу дали возможность снять оригинальный мюзикл (в отличие от приходящих в голову недавних "Чикаго" и "Отверженные", которые всего лишь экранизации успешных постановок) и тем самым превратили его в новую Большую Надежду Голливуда (подобно Джеймсу Кэмерону в 80-е, Питеру Джексону и Кристоферу Нолану в 00-е и др.). Следующим его проектом станет байопик о жизни первого человека, ступившего на Луну, Нила Армстронга. Это откровенное приглашение к мифотворчеству, а голливудские студии редко себе позволяют такое доверие молодым авторам (раньше за проектом как режиссер был прикреплен сам Клинт Иствуд).

С Джастином Гурвичем Шазелл познакомился в Гарварде, где у них была своя синти-поп группа, которая, кстати, оказалась гораздо успешнее без них и успела выпустить пару альбомов и получить одобрение Канье Уэста, пока Гурвич и Шазелл работали над своей первой картиной: черно-белым мюзиклом "Guy And Madeline on a Park Bench". Несмотря на скромный бюджет в 35 тысяч долларов и отсутствие профессиональных актеров, он ошеломляет с первых кадров не столько из-за изображения, сколько из-за звука - саундтрек расписан на 85 человек, записывался Братиславским Симфоническим Оркестром в Словакии и в личном присутствии автора, 24-летнего на тот момент Джастина, который впервые услышал как звучит его собственная музыка (и понял, что есть еще над чем поработать).

Впрочем, успех Шазелла и Гурвича можно увидеть и не заглядывая так далеко.

Года 3 назад Whiplash ("Одержимость" в русском дубляже - V) показывался в Алматы в рамках Clique Fest при нулевом интересе со стороны казахстанских прокатчиков. Фильм стал четвертым по посещаемости всего фестиваля и кажется, кто-то подтянулся и сделал еще пару показов (надеюсь, не с DVD). Сегодня Шазелл единственный, в чьей номинации на Оскар за лучший фильм никто не сомневается (даже те, кто не смотрел), и его "Ла-Ла Ленд" самое яркое предложение похмельного, серого, пост-праздничного января.

Хотя казалось бы: это всего лишь очередная история о том, как парень встречает девушку. У обоих есть мечта - он пианист, она актриса - но у каждого свой путь к ее воплощению.

Фото с официального сайта фильма http://www.lalaland.movie/