Досым Сатпаев отметил, что считает книгу (о чем и написал в предисловии) «альтернативной историей Казахстана», которая в отличие от «приглаженных» версий выглядит более человечной, потому что все события в ней преломляются жизнью отдельного человека:
«Книгу я воспринимал как политолог, как исследователь, она будет полезна молодым... Издание новой книги сочетает сразу несколько поводов – во-первых, это сродни рождению ребенка, во-вторых, это появление чего-то нового, что заставляет или ругать или хвалить – в любом случае, это повод для эмоций, хороших или плохих. В условиях Казахстана, где во многих сегментах мы наблюдаем застой, книга, острая изложением, заставляет шевелить мозгами. Наш фонд – очень частная инициатива, я основал его в прошлом году. Оглянувшись, я понял, что многие вещи, которые делают наши чиновники, получаются по принципу «хотели, как лучше», поэтому я решил, что частные инициативы в сфере культуры должны быть реализовываны и простыми гражданами, к тому же такие инициативы будут способствовать появлению новых интеллектуальных площадок. И издание книги – одна из таких инициатив».
Режиссер Ермек Турсунов, написавший свой отзыв, предваряющий книгу, на правах рецензента и друга, отметил:
«Книга действительно хорошая, приятная, легко читается, наверное, мы с Вадиком (хоть он и постарше) имеем право уже писать о событиях своей жизни. Многие события были не такими легкими, как язык этой книги, но когда оглядываешься назад, смотришь на многие вещи через призму юмора... Как-то я ездил в Шымкент, показывал свою картину в университете, зал на тысячу человек, я пошел на задний ряд,сел, думал, что с неподдельным интересом будут смотреть очередной мой «шедевр», но зал светился огнями экранов мобильных телефонов и никому нафиг не нужен был мой фильм, но была кучка ребят, которые с неподдельным интересом смотрели картину. Есть всегда некий сегмент, люди литературы, которые остаются преданными книге. Сейчас не то время, когда люди с книгой дружат, да и эстетика издания книги видоизменилась. У меня такое ощущение, что оболочка стала проигрывать содержанию, в наше время было наборот. Но вот в книге Борейко мне все близко, хоть я и субъективен, там все мне знакомо, я это сам проживал».
Сатпаев отметил: «Зная непростой характер автора, я передаю ему слово и надеюсь, что он будет более благожелателен». Сам автор поначалу действительно был немногословен, но к автограф-сессии даже рассказал несколько смешных историй. Впрочем, им, обещал он, посвятит пару разделов в новой книге, если она случится.
«Здравствуйте, я вижу свой Фейсбук оффлайн, - обратился к публике автор, - Я подозревал, что он немного меньше, чем в Сети. Просто у нас есть вертикаль власти, а есть некая горизонталь простых людей, в том смысле, что они до сих пор лежат на диване со смартфонами. Эта первая моя пресс-конференция в жизни. Я прежде всего хочу сказать спасибо Досыму и Гаухар Сатпаевым (издателям - V), которые довели до физического воплощения эту книгу, иначе бы я до сих пор просто говорил всем, что пишу книгу», - отметил Борейко.
Издатели книги, приглашая на пресс-конференцию, определили ее следующим образом: «Книга «Котелок» - некое подобие литературного fusion. Здесь добрый юмор приправлен изысканным сарказмом, а провокационные умозаключения идут в связке с профессиональным репортёрским описанием событий минувших лет. Вадим оказался причастен ко многим важнейшим событиям в Казахстане, начиная с 1980 года: либо в роли непосредственного участника, либо очевидца, либо просто хроникёра. Последние годы застоя. Перестройка. Декабрь 1986 года в Алма-Ате. Послепутчие 1991-го. Начало независимости. Угар свободы слова в середине девяностых. Рождение и гибель движения «Демократический выбор Казахстана». Убийство Алтынбека в 2006-м. «Рахатгейт». Двойной приход Григория Марченко в Нацбанк и нескончаемая череда девальваций… Это далеко не исчерпывающий перечень. Автор решил представить свою собственную, альтернативную историю Казахстана - без пафоса и упрёков, не только в качестве её непосредственного участника, но и стороннего созерцателя, который нанизывает на нить своих воспоминаний и хорошее, и плохое, что было в ней».
Книга доступна в сети "Меломан". Её тираж составил 1200 экземпляров.