"С учетом развития машиностроения программой предусматривалось, я подчеркиваю - предусматривалось, до 2020 года приобрести у отечественных товаропроизводителей более 17 тыс единиц подвижного состава, включая локомотивы и пассажирские вагоны. Данные планы требуется скорректировать с учетом текущей экономической ситуации, как в Казахстане, так и во всем мире", - заявил глава отраслевого комитета.

Свое заявление Асавбаев аргументировал тем, что в условиях снижения спроса на все виды продукции на мировых рынках, инвестиционные возможности железнодорожных перевозчиков и операторов подвижного состава ограничены.

Однако, несмотря на это, государством предпринимаются различные меры господдержки отечественных машиностроителей.

Отметим, госпрограмма развития и интеграции инфраструктурной транспортной системы Казахстана, рассчитанная до 2020 года,  предусматривает снижение уровня износа подвижного состава и магистральной железнодорожной сети до уровня 40-45% к 2020 году;  увеличение уровня транзитного груза, переведенного железнодорожным транспортом по территории республики в два раза.

При этом, как отметил глава комитета транспорта,  необходимо достичь уровня локализации в производстве локомотивов не менее 50%, а в производстве грузовых - не менее 90%.

Основной  задачей программы является формирование оптимальной системы функционирования железнодорожной отрасли и создания условий для правовой способности и развитие национальных перевозчиков грузов и пассажиров.

Также программой предусматривается развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры основных активов, а также развитие отечественного железнодорожного машиностроения.

"Возвращаясь к программе как к основному стратегическому направлению развития отрасли, нужно отметить, что для ее реализации необходимо решить ряд существующих проблем, к которым относятся дальнейшее снижение износа грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов, железнодорожной инфраструктуры, а также ряд вопросов, связанных с организацией перевозочного процесса", - резюмировал он.