«Мы внесем требования IOSA в национальное законодательство. В законе «Об использовании воздушного пространства» отразим более усиленные требования по безопасности полетов и в подзаконных актах дальше будем его реализовывать», - цитирует пресс-служба НПП председателя комитета гражданской авиации Бекена Сейдахметова.

При этом, по его словам, переходный период авиакомпаниям для приведения в соответствие с вновь вводимыми стандартами по сертификации (актуализированные требованиям аудита IOSA) составит 1 год с момента принятия изменений в закон.

По информации представителя КГА, на сегодняшний день аудит IOSA прошли  404 авиакомпании, что составляет 95% мировых авиаперевозок.

В свою очередь председатель правления авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов заявил, что не против пройти аудит IOSA, но только если это будет в рамках отечественного законодательства.

«Мы ставим вопрос о том, что, если уж для Казахстана так важны стандарты IOSA, давайте их внедрим в наше законодательство. (…) 50 тыс. долларов или 5 млн. долларов это стоит - оно должно быть законно», - подчеркнул он, добавив, что «неплохо было бы сделать требования IOSA для авиакомпаний, которые осуществляют внутренние рейсы, рекомендательными».

При этом, по сообщению пресс-службы НПП, авиакомпании Air Astana, SCAT и Qazaq Air придерживаются мнения о «необходимости о соблюдении требовании аудита IOSA для казахстанских авиакомпаний».

Комитет гражданской авиации ранее потребовал от всех казахстанских авиакомпаний получить сертификат IOSA. Bek air отказалась проходить сертификацию.