Раньше, как отметил заместитель председателя комитета по инвестициям Мининвестиций и развития Руслан Тасбергенов, инвесторам приходилось обивать пороги различных министерств, чтобы получить необходимые госуслуги.

«Сегодня инвестор сможет получить все услуги в центре обслуживания населения в секторе для инвесторов. Вы знаете по зарубежному опыту, что  принципы «одного окна» заключаются в том, что получить все  разрешительные документы можно в одном месте. Сектор для инвесторов в ЦОНе призван стать единым окном, где инвестор может получить абсолютно все услуги, которые находятся в госдействии, а их свыше 300», - сказал Тасбергенов.

Внедрение спецсектора для инвесторов позволит значительно упростить процесс получения госуслуг, уверены в комитете.

Запрошенную услугу иностранные бизнесмены смогут отслеживать  в режиме онлайн.

«Потому что зачастую бывает так, что инвестор сдает документы в госорган и потом по формальным причинам через 30 дней получает отказ. Здесь мы пытаемся этого избежать. Для чего? Потому что инвестор будет онлайн «мониторить» свою услугу и видеть, что с ней происходит - это обратная связь», - добавил Тасберегенов.

Для  инвесторов, как сказал председатель правления Ассоциации «Казахстанский совет иностранных инвесторов» Ульф Вокурка, это большое событие.

«Такое окошко открывает дорогу к более быстрому, эффективному инвестиционному процессу. Я думаю, что очень правильно, что открывается такое окошко в такое неблагополучное время. Важно создавать более благоприятные условия для иностранных инвесторов для того, чтобы улучшить текущий бюджет, и чтобы стратегические инвесторы легче прибывали в страну и развёртывали бы своё производство в Казахстане на более удобных для них условиях», - считает Вокурка.

Всего в Казахстане будут действовать 19 секторов обслуживания инвесторов: в Астане - 2, Алматы - 3, и в каждом областном центре – по одному.

В спецсекторах будут доступны как сами госуслуги, так и консультации по ним.