«В ноябре, в этом году мы должны закончить работу над тендерной документацией, чтобы мы могли в ноябре объявить конкурс. Летом 2017 года мы должны знать частного партнера и договор был подписан в конце лета. Начало строительства запланировано на 2018 год, чтобы закончить строительство первой линии к 2020 году», – сообщил Марсин Варда.

Вместе с тем, менеджер проекта «Устойчивый транспорт Алматы Елена Ерзакович пояснила, что все прогнозы опираются на оптимистичный сценарий развития событий:

«К 2020-му году – это дата, когда предполагается, что концессионер возьмет, то есть это будет одноэтапное строительство. Возможно, начнется оно с разных мест, но в этот год предполагается по оптимистичному сценарию, что система полностью будет введена в эксплуатацию».  

Линия ЛРТ будет иметь протяженность около 22 км. Скорость движения составит 24 км/час с остановками, полный маршрут будет преодолеваться за 40 минут. Ежедневно на маршрут планируют выводить 32 подвижных составов, вместимостью 200 пассажиров каждый.