Он уточнил, какие авиакомпании и в какие сроки планируют выйти на рынок Казахстана.
«Работаем с польской компанией LOT. Это компания, которая будет летать (в Казахстан - V). (Будет - V) паритет. Наша компания будет летать Варшава – Астана», - рассказал Касымбек.
«Также в следующем году планируем маршрут в Хельсинки, - продолжил министр. - Естественно, там должен быть паритет: казахстанская и финская компании. (Летать будут - V) финские авиалинии, FinnAir, наверное».
Кроме того, планируется возобновление полетов в Вену авиакомпанией Austrian Airlines.
«Будем разговаривать, чтобы они с середины или конца первого квартала открыли (рейсы). Более того, если раньше они три раза в неделю летали, мы сейчас готовы им дать до пяти слотов в неделю», - подчеркнул министр.
Помимо этого, Казахстан планирует вернуть в Казахстан чешские авиалинии, а также «есть несколько планов (по полетам) в азиатские страны».
«Поляки как раз сейчас находятся на переговорах в Астане. Вчера у меня был аэропорт Астаны, они (с польской стороной) встречаются сегодня-завтра, планируется с мая месяца (начать полеты). По Хельсинки тоже конкретные планы. На следующей неделе мы подписываем соглашение с японской стороной на Токио. Но это, наверное, конец 2017 – начало 2018 года», - сообщил Касымбек.
В ходе заседания правительства министр сообщил, что в области гражданской авиации за последние 5 лет наблюдается стабильный рост основных показателей. Количество перевезенных пассажиров увеличилось на 44%. Ежегодный прирост составляет в среднем от 5 до 9%. По числу перевезенных авиакомпаниями Казахстана пассажиров Казахстан занимает второе место среди стран СНГ. Более того, в 2015 году по числу обслуженных пассажиров в аэропортах 2 казахстанских аэропорта - Астаны и Алматы - вошли в число 10 крупнейших аэропортов в СНГ. Сегодня из 18 аэропортов республики в 10 проведена реконструкция терминалов и взлетно-посадочных полос.
Для удовлетворения спроса, внешнего и внутреннего также, планируется расширение парка воздушных судов до 2020 года. Планируется, что компания «Эйр Астана» поставит 11 воздушных судов семейства Airbus 320, а также в 2019 году два дальнемагистральных Boeing 787».
«Планируем, что в следующем году сможем открыть 8 новых направлений в Астану – это Прага, Хельсинки, Вена, Варшава, Будапешт и другие. В 2012 году рынок внутренних перевозок был полностью легализован, сегодня авиакомпании сами принимают решение по открытию новых маршрутов. Мы субсидируем 9 внутренних маршрутов. Основная задача этой программы была соединить столицу с областными центрами. Теперь мы предлагаем с учетом того, что эта задача выполнена, переориентировать эту программу на соединения между собой регионов Казахстана», - рассказал он.
В настоящее время из аэропорта Астаны осуществляется более двух десятков международных рейсов - в Россию, Украину, Беларусь, Азербайджан, Турцию, Китай, Южную Корею, Узбекистан, Германию, Францию, Нидерланды, ОАЭ и другие страны.