«Министерство иностранных дел Казахстана направило официальную ноту в соответствующие госорганы Объединенных Арабских Эмиратов, и авиакомпания «Эйр Арабия» приглашена в Астану. 23-24 числа мы проведем переговоры на предмет полного возмещения стоимости тарифа для всех пассажиров, которые пострадали», - сообщил Касымбек.

Он напомнил, что в связи с плохими погодными условиями, 29, 30 и 31 декабря 2016 года были отменены рейсы авиакомпании «»Эйр Арабия» по маршрутам Шарджа-Астана-Шарджа и Шарджа-Алматы-Шарджа, а также один рейс из Дубаи авиакомпании Fly Dubai. В общей сложности, в результате задержек и отмены рейсов, пострадало порядка 500 пассажиров, которые направлялись в Казахстан. Для решения этой ситуации Мининвестиций совместно с министерством иностранных дел авиакомпаниями, аэропортами и туроператорами создали оперативный штаб.

«Мы впервые задействовали механизм системы гарантирования прав казахстанских граждан в сфере выездного туризма. 31 декабря под гарантию корпоративного фонда «Туристик Камкор» был организован экстренный вывоз пассажиров в количестве 300 человек дополнительным рейсом по маршруту Шарджа-Алматы-Шарджа. Оставшиеся пассажиры были доставлены регулярными рейсами других авиакомпаний, в основном, «Эйр Астаной». Было организовано предоставление гостиниц, питания на период задержек. Всем пассажирам отмененных рейсов будет полностью возмещена стоимость тарифа», - заключил министр.