«Нацбанк, путём определённого влияния на курс, не стремится улучшить текущий счёт или поддержать бюджет страны. Это абсолютно не соответствует нашим целям. Нацбанк уже неоднократно заявлял, что сейчас курс тенге формируется на основе спроса и предложения участников рынка. Мы не вмешиваемся в фундаментальный тренд», - подчеркнула Молдабекова.

В начале сентября Нацбанк заявил, что ослабление тенге в августе и сентябре было связано с девальвационными ожиданиями, спровоцированными «заявлениями отдельных экспертов».

В начале октября директор департамента казначейства Банка ЦентрКредит заявил, что объём спекулятивной конвертации валюты за этот период мог составить не менее $1,5 млрд. Он подчеркнул, что клиенты банков в те дни были настроены на спекулятивную покупку иностранной валюты, которая не была связана с их бизнесом.

По итогам 2016 года дефицит текущего счёта составил $8,9 млрд. По итогам первой половины 2017 года он снизился на 30,5% до $2,6 млрд. По данным Нацбанка, его сокращению способствовал рост мировых цен на нефть и запуск производства на месторождении Кашаган, увеличившие экспортные доходы.