«Четвертый НПЗ пока строиться не будет. Точка. Почему? Потому что «КазМунайгаз» привлек две мировые компании, под руководством рабочей группы, которую возглавляло Минэнерго, нам доложился, а мы доложились руководству страны, правительству о том, что если благодаря проведенной модернизации у нас есть хороший лаг до 2026-2027 года точно. Но если мы газифицируем коммунальный транспорт и другие виды транспорта, то это даст нам экономию от 400 до 500 тыс. тонн по дизельному топливу. Это где-то до 2030 года новые мощности для внутреннего рынка не будут нужны», - заявил Бозумбаев.

Но при этом, отметил он, все зависит от темпов роста экономики страны.

«Мы будем жестко мониторить, с учетом определенного уровня потребления, как только 10,5 млн тонн основных нефтепродуктов будет потребление, тогда нужно будет принимать решение о строительстве НПЗ, понимая, что не менее 5 лет на это нужно будет», - объяснил министр, когда четвертый НПЗ все же может потребоваться.

«Поэтому четвертый НПЗ, который осознанно правительство должно построить в ближайшие годы, по нему решения нет», - подчеркнул он.

Что же касается планов частных инвесторов по строительству заводов в Шымкенте, Карагандинской либо в Туркестанской области, то «это просто пока презентации бурные для того, чтобы привлечь внимание инвесторов, привести и так далее», считает он.

«Пока еще это такие сырые проекты, о которых говорить рано. И технологии там для нас, по крайней мере, для специалистов Минэнерго и отрасли, непонятны», - резюмировал Бозумбаев.

Напомним, что в Казахстане несколько лет решается вопрос строительства четвертого в стране НПЗ. Ранее министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев сообщал, что предварительное технико-экономическое обоснование будет разработано во втором полугодии 2018 года, а строительство НПЗ планируется начать в 2019 году.