«Я еще в 2016 году все предоставлял (медицинский акт, в котором сообщается об аневризме – V), и мне сказали, что все, вызывать не будут. Но недавно позвонили, чтобы 15 мая я приехал в региональный военкомат, привез им акт в очередной раз, что у меня действительно аневризма. Но там мне сказали снова пройти медкомиссию в поселке Переметный, это по месту жительства. Мне там снова дали акт на прохождение обследования и дали еще одну повестку в областной военкомат в городе. Сегодня [туда] поехал, а мне сказали, что докторов сегодня нет, и что позвонят, когда пройти медкомиссию», - рассказал Сагутдинов в переписке с корреспондентом Vласти.
Сагутдинов также сообщил, что 15 мая он согласился приехать в военкомат, потому что был уверен, что раз у него есть медицинский акт, свидетельствующий о заболевании, от него «отстанут». «Но нет, мне на месте выписали повестку и со мной с сопровождением проходили медкомиссию. Мне дали новый акт на обследование и сказали, чтобы я еще прошел медкомиссию в областном военкомате», - добавил Сагутдинов.
24-летний житель Уральска Аслан Сагутдинов утром 6 мая вышел на площадь имени Абая перед городским акиматом с пустым плакатом в руках. Как писала «Уральская неделя», он хотел показать, что в Казахстане отсутствуют свобода слова и демократия. «Я хочу показать, что я простой гражданин, который не участвует в пикете, но при этом меня всё равно заберут в отдел полиции, даже если у меня нет никаких надписей на плакате, и я не выкрикиваю никаких лозунгов. Меня зовут Аслан Сагутдинов, и я за то, чтобы исторически свободный казахстанский народ оставался свободным и по сей день», - рассказал он тогда журналистам.
Через 5 минут на место прибыли сотрудники полиции и руководитель отдела внутренней политики акимата города Ербол Кушеков. Он заявил, что активиста никто не собирается задерживать, но через несколько минут к Аслану Сагутдинову подошли сотрудники дорожно-постовой полиции и силой отвели в полицейскую машину. На вопрос о том, почему его задерживают, если он не выкрикивает никаких лозунгов и стоит с абсолютно пустым плакатом, полицейские сказали, что «они разберутся».
Сагутдинова доставили в Абаевский отдел полиции, допросили и отпустили. При этом активист утверждал, что полицейские около получаса просили его написать что-нибудь на плакате. «Полицейские просили меня написать что-то на плакате, чтобы оформить административный протокол. Я отказался, с меня взяли объяснительную и отпустили домой», - пояснял он.