Как отмечает Национальная нефтяная корпорация (NOC) Ливии, «в хранилищах в Триполи, прилегающих к нему районах, а также в южных регионах наблюдается острая нехватка топлива, в центральных и южных районах страны топливо пока доступно в достаточном количестве».

В нескольких районах страны дизельного топлива хватит лишь на несколько дней. В этой связи руководство NOC призвало прекратить блокировку портов и месторождений.

18 декабря 2019 года прекратили работу главные наливные терминалы страны в «нефтяном полумесяце», находящемся под контролем Ливийской национальной армии (ЛНА). NOC вынуждена была объявить форс-мажорную ситуацию в связи с невозможностью выполнения своих контрактных обязательств. 19 декабря были закрыты крупнейшее нефтяное месторождение Эш-Шарара и расположенное неподалеку Эль-Филь, на которых ежедневно добывалось примерно 400 тыс. баррелей. После этого вся нефтяная промышленность Ливии фактически остановилась.

ЛНА отрицает, что командование армии причастно к закрытию нефтяных объектов, утверждая, что это была инициатива жителей восточного региона, недовольных тем, что все доходы поступают в центробанк в Триполи, находящийся под контролем Правительства национального согласия (ПНС).