О пожаре сотрудники центра сообщили в соцсетях.

«У нас произошла большая беда. Ночью загорелся ангар с собаками. Сергея (Снегирёва – V) увезла скорая, пока вытаскивал собак, отравился дымом. Из 22 удалось вытащить живыми 16, к нашему горю, мы потеряли 6 собачек, трое собак в тяжёлом состоянии», – сообщается на странице центра в Facebook.

В телефонном разговоре с корреспондентом Vласти Сергей Снегирев сообщил, что вероятной причиной пожара считает поджог.

«Уже когда потушили, мы с пожарными ходили, смотрели. У нас проводка целая, лампочки целые, не перегорели. Это не короткое замыкание. А другому там нечему гореть. Больше источников никаких нет, ни обогревателей, ничего. И как раз напротив, где очаг возгорания, у нас есть окна вентиляционные маленькие. Одно из этих окон как раз было открыто. Эта стена у нас на улицу выходит. У нас весь приют забором огорожен, это единственная сторона, единственное место, через которое к нам можно было добраться», –рассказал он.

По его словам, центр планирует обращаться в полицию. Также Снегирёв сообщил о том, что ему регулярно поступают анонимные сообщения с угрозами и видео с пытками животных.

В прошлом году зоозащитник подал в суд на городской акимат и маслихат. Он требовал привести правила отлова и уничтожения бродячих животных в соответствие с Гражданским кодексом. Сейчас отловленные животные проводят в изоляторе три дня, после чего их усыпляют. В соответствии же с 246 статьей Гражданского кодекса, люди, нашедшие чужое имущество (включая домашних животных – собак и кошек), не могут распоряжаться им в течение 60 дней. Сергей Снегирев в своих публикациях в соцсетях и комментариях СМИ неоднократно подчеркивал, что в отлове чаще всего оказываются социальные, домашние собаки, у которых, скорее всего, есть хозяева.

Ответчиками в суде были акимат и маслихат.

«Суть вопроса была такова, что акимат бездействует, не передает регистрационные документы в маслихат», – пояснил зоозащитник. 

По словам Сергея Снегирева, в управлении сельского хозяйства (ныне управление предпринимательства и инвестиций – V) изучили жалобу зоозащитников, направленную в прокуратуру и составленную независимыми юристами. В ведомстве признали, что нарушают Гражданский  кодекс, и обязались на ближайшей сессии маслихата внести исправления в правила отлова, чтобы животные содержались до 60 дней.

«И получается, они этот момент затянули – не то что затянули, они этого и не собирались делать», – объяснил Снегирёв.

В прошлом году суд отказал зоозащитникам в удовлетворении иска, так как выяснилось, что трехдневный срок содержания животных в изоляторе не был прописан в правилах отлова, а изменить то, что не было прописано, невозможно.

Сейчас, по словам Снегирева, зоозащитники готовят новый иск.