Издание напоминает, что в прошлом году шымкентский аэропорт исключили из плана приватизации. До этого его несколько раз пытались выставить на тендер по передаче в доверительное управление с правом выкупа. При этом один из тендеров был отменен еще до начала по постановлению суда: авиакомпания SCAT обжаловала постановление держателя акций аэропорта, управления финансов города Шымкента, о передаче объекта в доверительное управление.

По заключенному с акиматом в 2018 году соглашению SCAT строила новый пассажирский терминал в аэропорту  и не подавала заявку ни на один из тендеров. Авиакомпания считала, что имеет приоритетное право на получение аэропорта в доверительное управление.

В ноябре прошлого года министр транспорта Марат Карабаев сообщал, что аэропорт Шымкента будет передан «конкретному» отечественному инвестору, об этом велись переговоры.