«Я считаю, что «Казахмыс» не мог заправить самолет, на котором должны лететь его сотрудники, некачественным топливом. Даже если топливо было некачественное, то самолет бы не взлетел из-за шума в двигателе», - рассказал Круч.
По его словам, причиной крушения самолета могли стать погодные условия и человеческий фактор:
«Перед вылетом пилоты разговаривали по телефону с родными и упоминали сильный туман. Во время тумана опасно лететь любому самолету, во-первых, из-за нулевой видимости, во-вторых, из-за обледенения».
При этом он отметил, что у экипажа была возможность не лететь в туман, а сесть на ближайшем аэродроме.
Представители «Казахмыс» воздерживаются от комментариев до момента окончания расследования спецгруппы.
Также сегодня на брифинге для журналистов в Астане заместитель председателя комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию Серик Мухтыбаев тоже опроверг версию с топливом:
"Существует приказ 2006 года, который позволяет использовать на авиационных работах воздушные суда заправлять бензином. То есть это приказ был подготовлен на основании трехлетней эксплуатации воздушных судов, плюс вопрос был связан с разработчиками двигателей данного самолета", - рассказал Мухтыбаев.