«Я считаю, что «Казахмыс» не мог заправить самолет, на котором должны лететь его сотрудники, некачественным топливом. Даже если топливо было некачественное, то самолет бы не взлетел из-за шума в двигателе», - рассказал Круч. 

По его словам, причиной крушения самолета могли стать погодные условия и человеческий фактор:

«Перед вылетом пилоты разговаривали по телефону с родными и упоминали сильный туман. Во время тумана опасно лететь любому самолету, во-первых, из-за нулевой видимости, во-вторых, из-за обледенения». 

При этом он отметил, что у экипажа была возможность не лететь в туман, а сесть на ближайшем аэродроме. 

Представители «Казахмыс» воздерживаются от комментариев до момента окончания расследования спецгруппы.

Также сегодня на брифинге для журналистов в Астане  заместитель председателя комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию Серик Мухтыбаев тоже опроверг версию с топливом:

"Существует приказ 2006 года, который позволяет использовать на авиационных работах воздушные суда заправлять бензином. То есть это приказ был подготовлен на основании трехлетней эксплуатации воздушных судов, плюс вопрос был связан с разработчиками двигателей данного самолета", - рассказал Мухтыбаев.