«В настоящий момент идет расследование, создана правительственная комиссия и ведомственная комиссия, которые занимаются расследованием данного происшествия», - сказал Мухтыбаев.

По его словам, самолет с места катастрофы перемещен в город Алматы, чтобы «более детально изучить возможности и причины катастрофы». 

«В этой комиссии работают три подкомиссии, которые занимаются техническим, летным и административным направлениями. Привлечены представители заводов, независимые эксперты, в том числе работают правоохранительные органы. По результатам предварительная информация будет доведена», - добавил он. 

Как отметил Мухтыбаев, самолет проводил посадку в сложных метеоусловиях, поэтому сейчас оцениваются все факторы, которые могли повлиять на данную катастрофу.

«Предварительную причину пока озвучить не могу, потому что очень много факторов которые могли привести к данной катастрофе. (Наиболее очевидные факторы - V) как правило стандартные: метеоусловия, технический и человеческий фактор. Обычно по этим трем направлениям ведется расследование. К сожалению, этот самолет не имеет технически самописец, поэтому сейчас будет детально рассматриваться состояние каждого прибора, элементов управления самолета и прочие инженерные моменты. Кроме этого проводится анализ и метеосводки, которая выдавалась на тот момент, проводятся все мероприятия, которые были сделаны по вылету этого самолета, по месту посадки. То есть это большой объем работы, которая требует определенного времени», - подчеркнул он. 

Глава комитета также добавил, что расследование катастрофы может затянуться из-за того, что самолет очень сильно поврежден. 

«Для того, чтобы восстановить картину необходимо собрать все части самолета и проанализировать каким образом произошла катастрофа. Если говорить по мировой практике, данный самолет небольшой, я думаю, что в пределах 2-3 месяцев будет проводиться расследование», - сказал он. 

Мухтабываев напомнил, что на сегодняшний день в Казахстане в эксплуатации находится 115 самолетов АН-2, за последние 5 лет произошло 27 авиационных происшествий, из них 11 катастроф, из них один случай, который произошел в Жамбылской области. Пори этом он добавил, что пока комитет не будет проводить проверку имеющихся самолетов данной марки.

«Самолет очень надежный более 60 лет эксплуатируется, он показал свою живучесть, надежность, неприхотливость», - заключил он.