«Поиски экипажа продолжаются. Пока экипаж не найден. Говорить о чем-либо преждевременно. Факты, подтверждающие гибель экипажа на месте падения самолета не обнаружены.... Вероятность есть, что они живы.... Черный ящик тоже не обнаружен. Ведутся поиски», — сообщил Уашпаев.
Он отметил, что место поисков «труднопересеченное».
«Поиски связаны с сложностями по проходимости этой местности. То есть она заболоченная с одной стороны и другая сторона — пустынная местность, пески. Машины трудно проходят. Вертолетом поиски проводятся, но с воздуха обнаружить тяжело. Поэтому наземными средствами тоже ведутся поиски», — добавил первый заместитель.
По его словам, сразу после того, как с самолетом была потеряна связь, на его поиски вылетел вертолет.
«В результате поисков в районе населенного пункта Коксу было обнаружено место падения самолета. Вертолет произвел посадку. Первично осмотрев пришли к выводу, что самолет упал, фрагменты самолета были разбросаны в радиусе более 500 метров от места падения», — сказал Уашпаев.
По его словам, в настоящее время создана специальная комиссия по расследованию причин авиационного происшествия. Ведутся поисковые работы, в которых задействованы 4 вертолета, 10 поисково-спасательных групп, также личный состав авиационной базы.
«По результатам работы комиссии работы будут выяснены причины авиационного происшествия. Предварительные версии происшествия пока не могу огласить, по результатам комиссии они будут оглашены дополнительно. В настоящее время отрабатываются все версии, в том числе отказ техники и человеческий фактор», — заключил он.
Уашпаев также отметил, что экипаж самолета — это опытные высококлассные летчики. У подполковника Ерлана Науанова было 984 часа общего налета, у подполковника Дениса Горбунова — 784 часа.
23 сентября в 20.42 во время тренировочного полета пропала связь с самолетом Су-27, в котором находились подполковник Науанов Е.Ж. и подполковник Горбунов Д.И.
Потерпевший авиакрушение самолет СУ-27 ВВС Казахстана в 2009 году прошел капитальный ремонт в Республике Беларусь. До срока окончания эксплуатации самолет имел в запасе 3 года.