Изначально в повестку было включено рассмотрение документа в первом чтении. Депутаты в целом его поддержали. Так, Людмила Полторабатько обратила внимание на то, что документом закрепляется принцип "желтых страниц", что весьма важно для рынка. 

Серик Акылбай обратил внимание на сжатые сроки рассмотрения столь важного законопроекта. "18 марта мажилис рассматривает его в первом чтении, 1 апреля во втором, 2 апреля направляет законопроект в сенат. Так не должно быть", - подчеркнул сенатор.

Он предположил, что в данном случае может иметь место либо некачественное планирование законопроектной деятельности, либо умышленное затягивание работы с тем, чтобы форсировать прохождение законопроекта через парламент. "Правительство должно учесть эти замечания", - заключил Акылбай. 

Несмотря на недовольство и замеченные определенные недочеты, сенаторы одобрили законопроект в первом чтении, и даже договорились устранить все выявленные ошибки при работе над документом во втором чтении. Но не успели они проголосовать за одобрение в первом чтении, как сразу было предложено ввиду особой важности законопроекта сегодня же рассмотреть его во втором чтении. Это предложение сенаторы также поддержали. И после десятиминутного перерыва закон был принят во втором окончательном чтении. 

Как сообщалось ранее, закон направлен на совершенствование законодательства в сфере управления государственными активами, посредством закрепления правовых основ для сокращения доли участия государства в тех сферах экономики страны, где присутствует бизнес.

В законе определены основания для создания госкомпаний. Это, в частности, отсутствие иной возможности обеспечения национальной безопасности, обороноспособности государства или защиты интересов общества; использование и содержание стратегических объектов, находящихся в государственной собственности; осуществление деятельности в сферах, отнесенных к государственной монополии; осуществление деятельности организациями, создаваемыми для анализа эффективности и выработки предложений по совершенствованию государственной политики; отсутствие на соответствующем товарном рынке субъекта частного предпринимательства, осуществляющего производство и реализацию аналогичного либо взаимозаменяемого товара; осуществление деятельности созданными аффилированными лицами национального управляющего холдинга, образованного в рамках мер по оптимизации системы управления институтами развития, финансовыми организациями и развитию экономики; когда создание юридических лиц прямо предусмотрено законами Республики Казахстан или указами президента Республики Казахстан, а также постановлениями правительства.

 При этом государству запрещается создание и участие в организациях, относящихся к субъектам малого предпринимательства в соответствии с законом «О частном предпринимательстве».

Вводится жесткое ограничение в создании новых госпредприятий и дочерних компаний. Соответственно, организации с госучастием, которые созданы вопреки данным принципам, должны быть приватизированы, а доли участия отчуждены.

В этой связи, законом вводится норма, закрепляющая проведение антимонопольным органом ежегодного анализа товарных рынков на предмет выявления нецелесообразного присутствия государства в предпринимательской среде, по результатам которого в правительство будет направляться перечень госкомпаний и видов деятельности, подлежащих передаче в конкурентную среду. В целях обеспечения прозрачности и гласности данного анализа, он должен публиковаться.
Кроме того, вводится норма, предусматривающая обязательную ликвидацию предприятий и юридических лиц со стопроцентным государственным участием, а также отчуждение доли участия государства, в случае их не приватизации в течение двух лет с момента принятия такого решения. Также вводится обязательное согласование с антимонопольным органом расширения или изменения действующими госкомпаниями осуществляемых ими видов деятельности.

Также вводятся нормы, предусматривающие возможность бизнесу во внесудебном порядке разрешать земельные споры, открывать производство не только по делу о банкротстве, но и по его реабилитации, а также нормы в защиту интересов миноритарных акционеров.

В целях раскрытия информации обществом вводится норма, обязывающая общества размещать на корпоративном веб-сайте информацию о крупных акционерах, а также сведения о членах органа управления общества, совмещающих руководящую должность или иную основную деятельность в другом юридическом лице, с указанием информации о его полномочиях и обязанностях в другом юридическом лице.