Название: «Приключения Паддингтона» (Paddington)
Выход в прокат: 22 января 2014
Стоимость билета: 600-8000тг
Просмотрено: за 95 минут
Актеры: Николь Кидман, Тим Дауни, Хью Бонневилль, Бен Уишоу
Главная причина, по которой стоит сходить: качественное семейное кино редкий гость в кинотеатрах.
Тенденции в мировом кинопроцессе за последние 20 лет меняются настолько быстро, что какие-то жанры либо уходят в небытие, либо замещаются чем-нибудь другим. Некогда такое безумно популярное явление, как «семейное кино», благодаря голливудскому конвейеру, практически исчезло, а на его место пришли бесконечные фэнтезийные саги вроде «Хроник Нарнии» и «Гарри Поттера» и штампованные мультфильмы про говорящих животных, фей и машинок. Студия Disney, главная кузница по производству семейного кино, сегодня больше заинтересовано в производстве комикс-франшиз и новыми «Звездными войнами». Картина Пола Кинга «Приключения Паддингтона» стала блистательным напоминанием о жанре, который зрители утратили практически безвозвратно.
Завязка банальна. Главный герой (которого еще не зовут Паддингтон) живет в лесу дремучего Перу с дядей и тетей (законы жанра: Люк Скайуокер жил с дядей и тетей, Гарри Поттер жил, чем медвежонок хуже?), которые овладели безупречным английским, после встречи с британским путешественником. Трагедия заставляет медвежонка отправится в далекий Лондон на поиски нового дома и того самого путешественника. На вокзале Паддингтон медвежонок знакомится с семьей Браунов и обретает не только новое имя, но и вожделенный новый дом.
Дальнейшее развитие оригинальностью тоже не блещет. Сюжетно «Приключения Паддингтона» процентов на 80 повторяет схему американской семейной комедии «Бетховен». Но это лишь сюжет.
Главное преимущество «Паддингтона» в его универсальности. С одной стороны, это, действительно, милое кино про обаятельного мишку, который подружился с типичной английской семьей. Главный герой очаровывает с первых секунд. Он предельно вежлив и воспитан, но при этом катастрофически неуклюж. Кропотливая работа над созданием главного героя видна невооруженным глазом. Это прослеживается не только в характере, но и в прорисовке. В Голливуде из Паддинтона скорее всего сделали бы бесконечно кривляющееся и гуттаперчевое нечто, исключительно ради того, чтобы на экране был виден каждый доллар, потраченный на спецэффекты. Благо, что кино снималось в Европе и Паддинтон получился максимально естественным, без напускной умилительности.
С другой стороны, сценаристы Пол Кинг и Хэмиш Маккол создали типичную британскую комедию, в которой фирменный английский юмор присутствует буквально в каждой второй сцене. Создатели картины не пытались рассмешить зрителя гримасами персонажей или (упаси, Господь!) туалетным юмором, сделав ставку на остроумные диалоги (а их предостаточно), уместные пародии (в частности, в одной из финальных сцен есть блестящие отсылки к «Индиане Джонсу» и франшизе «Миссия невыполнима») и подзабытые элементы трюковой комедии, которой славились Чарли Чаплин и Бастер Китон. Номинация на премию BAFTA за лучший адаптированный сценарий неслучайна – авторам удалось найти идеальный баланс юмора и сюжетных находок, благодаря которому картина не впадает в типичный английский цинизм и не скатывается в карамельную голливудскую приторность.
Кроме того, благодаря сценаристам и актерскому составу, остальные персонажи не смотрелись в картине мебелью. Особенно удалась линия взаимоотношений Паддингтона и мистера Брауна. Звезда «Аббатства Даунтон» Хью Бонневилль ничуть не проигрывает в обаянии своему рисованному партнеру. Дополнительного очарования картине предали Салли Хокинс в роли миссис Браун и Питер Капальди, сыгравший роль соседа семьи Браун.
Ну и несомненно продолжительных аплодисментов заслуживает режиссер фильма Пол Кинг. «Приключения Паддингтона» обладают невероятной сказочной атмосферой, которая достигается не обилием спецэффектов, а благодаря интересным режиссерским находкам. В частности, описание дома Браунов отсылает нас к фирменным приемам картин Уэса Андерсона. Дождливый и неприветливый Лондон в фильме превращается в по-семейному теплое сказочное королевство, в котором живут довольно странные, но по-своему милые обитатели. Отдельного упоминания стоит прием с нарисованным в доме деревом. Это то самое «ружье», которое выстреливает в самый нужный момент. Кроме того, Кинг сделал свой фильм вневременным. «Приключение Паддингтона» практически в том же самом виде могло бы быть снято в 70-х, 80-х или 90-х годах. Здесь нет спецэффектов ради самих спецэффектов, главный герой не сталкивается с ультрамодными гаджетами и нет придурковатых персонажей, в которых зрители, якобы, должны узнать современных подростков. В какой-то степени Кинга можно назвать ретроградом, но фильму это пошло только на пользу.
В общем и целом, комедия «Приключения Паддингтона» рекомендована к просмотру, как пример цельного, качественного и по-доброму смешного кино для всей семьи.