Сейчас |
Предлагается |
Статья 26, подпункты 1 и 2: 1. Граждане Республики Казахстан могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество. 2. Собственность, в том числе право наследования, гарантируется законом. | Подпункты 1 и 2 статьи 26 изложить в следующей редакции: 1. Каждый может иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество. 2. Право собственности неприкосновенно. Собственность, в том числе право наследования, гарантируется законом. Не допускается принятие законов и иных правовых актов, ограничивающих или лишающих права собственности на имущество, приобретенное законным путем, если иное не предусмотрено Конституцией. |
Статья 44, подпукнт 3
| В статье 44 подпункт 3) изложить в следующей редакции: [Президент] после консультаций с фракциями политических партий, представленных в Мажилисе Парламента, вносит на рассмотрение Мажилиса для дачи согласия кандидатуру Премьер-Министра Республики; с согласия Мажилиса Парламента назначает на должность Премьер-Министра Республики; освобождает от должности Премьер-Министра Республики; по представлению Премьер-Министра, внесенному после консультаций с Мажилисом Парламента, определяет структуру Правительства, назначает на должность и освобождает от должности членов Правительства, за исключением министров иностранных дел и обороны, назначаемых и освобождаемых Президентом самостоятельно; принимает присягу членов Правительства; при необходимости председательствует на заседаниях Правительства по особо важным вопросам; отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы; |
Статья 44 п. 8 [Президент] утверждает государственные программы Республики; Статья 44 п. 9 [Президент] по представлению Премьер-Министра Республики утверждает единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета Республики; |
подпункты 8) и 9) статьи 44 исключить; |
Статья 44 п. 10
[Президент] принимает решение о проведении республиканского референдума; Статья 44, п. 18 [Президент] формирует подчиненные ему Службу охраны Президента Республики и Республиканскую гвардию; | Дополнить статью 44 подпунктом 10-1) следующего содержания: [Президент] в интересах защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения национальной безопасности, суверенитета и целостности государства направляет обращения в Конституционный Совет о рассмотрении вступившего в силу закона или иного правового акта на соответствие Конституции Республики, о даче заключения в случае, предусмотренном подпунктом 3 статьи 91 Конституции Республики Казахстан»
Подпункт 18 статьи 44 изложить в следующей редакции: [Президент] формирует подчиненную ему Службу государственной охраны
|
Статья 45, подпункт 2 В случае, предусмотренном подподпунктом 4) статьи 53 Конституции, Президент Республики издает законы, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 статьи 61 Конституции, - указы, имеющие силу законов Республики. | Подпункт 2 статьи 45 исключить. |
Статья 53, подпункт 3: [Парламент на совместном заседании Палат] двумя третями голосов от общего числа депутатов каждой из Палат по инициативе Президента вправе делегировать ему законодательные полномочия на срок, не превышающий одного года; | Подпункт 3) статьи 53 исключить. |
Статья 57, подпункт 6:
| Подпункт 6) статьи 57 изложить в следующей редакции: [Каждая из Палат Парламента самостоятельно без участия другой Палаты]: вправе по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Палаты заслушивать отчеты членов Правительства Республики по вопросам их деятельности. |
Статья 61, подпункт 2:
| Подпункт 2 статьи 61 изложить в следующей редакции: Президент Республики имеет право определять приоритетность рассмотрения проектов законов, означающее, что соответствующие законопроекты должны быть приняты в первоочередном порядке в течение текущей сессии Парламента |
Статья 64, подпункт 2:
| Подпункт 2 статьи 64 изложить в следующей редакции: Правительство является коллегиальным органом и в своей деятельности ответственно перед Президентом Республики, Мажилисом Парламента и Парламентом. |
Статья 65, подпункт 2:
| Подпункт 2 статьи 65 изложить в следующей редакции: Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Премьер-Министром Республики после консультаций с Мажилисом Парламента в десятидневный срок после назначения Премьер-Министра. |
Статья 66, подпункт 1: [Правительство] разрабатывает основные направления социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка и организует их осуществление; | В статье 66 подпункт 1) изложить в следующей редакции: [Правительство] разрабатывает основные направления социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка и организует их осуществление; по согласованию с Президентом Республики утверждает государственные программы и обеспечивает их исполнение;»; |
C татья 66, подпункт 8:
| В статье 66 подпункт 8) изложить в следующей редакции: [Правительство] образует, упраздняет и реорганизует центральные исполнительные органы, не входящие в состав Правительства, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей |
Статья 66, подпункт 9: 9. Подпункт исключен - Законом Республики Казахстан от 7 октября 1998 года N 284 | Дополнить статью 66 подпунктом 9-1) следующего содержания: [Правительство] по согласованию с Президентом Республики утверждает единую систему финансирования оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета |
Статья 67, подпункт 4:
| Подпункт 4) статьи 67 изложить в следующей редакции: [Премьер-Министр] докладывает Президенту и Мажилису Парламента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях; |
Статья 70, пункт 1:
| Пункт 1 статьи 70 изложить в следующей редакции: Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Мажилисом Парламента Республики. |
Статья 72, пункт 2:
Конституционный Совет рассматривает обращения судов в случаях, установленных статьей 78 Конституции. | Пункт 2 статьи 72 изложить в следующей редакции: Конституционный Совет рассматривает обращения Президента Республики в случаях, предусмотренных подпунктом 10-1) статьи 44 Конституции, а также обращения судов в случаях, установленных статьей 78 Конституции |
Статья 79, пункт 3:
| Пункт 3 статьи 79 изложить в следующей редакции: Требования, предъявляемые к судьям судов Республики, определяются конституционным законом |
Статья 81: | Статью 81 изложить в следующей редакции: Верховный Суд Республики Казахстан является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным местным и другим судам, в предусмотренных законом случаях рассматривает отнесенные к его подсудности судебные дела и дает разъяснения по вопросам судебной практики |
Статья 83, пункт 1:
| Пункт 1 статьи 83 изложить в следующей редакции: Прокуратура от имени государства осуществляет в установленных законом пределах и формах высший надзор за соблюдением законности на территории Республики Казахстан, представляет интересы государства в суде и от имени государства осуществляет уголовное преследование. |
Статья 86, пункт 5:
| Пункт 5 статьи 86 изложить в следующей редакции: Полномочия маслихата прекращаются досрочно Президентом Республики после консультаций с Премьер-Министром и Председателями палат Парламента, а также в случае принятия маслихатом решения о самороспуске |
Статья 87, пункт 4: | Пункт 4 статьи 87 изложить в следующей редакции: Акимы областей, городов республиканского значения и столицы назначаются на должность Президентом Республики с согласия маслихатов соответственно областей, городов республиканского значения и столицы. Акимы иных административно-территориальных единиц назначаются или избираются на должность в порядке, определяемом законом. Президент Республики вправе по своему усмотрению освобождать акимов от должностей. |
Статья 91, пункт 2:
| В статье 91 пункт 2 изложить в следующей редакции: Установленные Конституцией независимость государства, унитарность и территориальная целостность Республики, форма ее правления не могут быть изменены. |
Статья 91 Конституции РК в настоящем варианте состоит из двух пунктов | Дополнить статью 91 пунктом 3 следующего содержания: Изменения и дополнения в Конституцию Республики выносятся на республиканский референдум или на рассмотрение Парламента Республики при наличии заключения Конституционного Совета об их соответствии требованиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи. |
Проект изменений в Конституции. Сравнительная таблица
Политика
Зарина Ахматова, Vласть
Фото Жанары Каримовой
В четверг опубликован проект закона о внесении изменений в Конституцию Казахстана, которые должны сократить полномочия президента и расширить роль парламента и правительства. Vласть подготовила сравнительную таблицу, наглядно демонстрирующую, как статьи Конституции, в которые вносятся поправки, выглядят сейчас, что из них предлагается исключить, а чем дополнить.