«Законопроект был всесторонне рассмотрен на двух заседаниях рабочей группы, всеми комитетами мажилиса представлены положительные заключения», — сообщил коллегам руководитель рабочей группы депутат Серикжан Канаев. Обсуждать документ еще раз депутаты не стали, дружно одобрив его во втором чтении.
Без дебатов обошлось и одобрение второго законопроекта — «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления».
Мажилисмен Канаев пояснил, что в ходе работы над законопроектом во втором чтении «депутатами внесены предложения, предусматривающие уточнение и улучшение норм законопроекта».
«В рабочую группу поступило 775 поправок, которые всесторонне рассмотрены на 12 заседаниях рабочей группы, на расширенных заседаниях комитета с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств. Итоговая сравнительная таблица состоит из 329 принятых позиций», — сказал он.
И вновь мажилисмены не стали дискутировать над представленными поправками, одобрив законопроект во втором чтении. Оба документа теперь направятся на рассмотрение в сенат.
Напомним, что буквально неделю назад у мажилисменов был совершенно иной настрой. Обсуждая законопроекты в первом чтении, депутаты настаивали на необходимости усиления ответственности чиновников за принимаемые решения, исполнение бюджета и предлагали ввести эти нормы отдельной главой. Но, похоже, за неделю передумали.
Напомним, изменениями в конституционный закон «О Правительстве» уточняется компетенция Правительства, в том числе по разработке основных направлений социально-экономической политики государства, обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка.
За министерствами и центральными исполнительными органами, не входящими в состав правительства, закрепляются полномочия по выполнению стратегических, регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций, реализации стратегических планов и программ. За ведомствами министерств закрепляются функции по осуществлению регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций, по утверждению нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ведомств.
Пакетом поправок в законодательство по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления предусматривается внесение изменений и дополнений в 15 кодексов и 125 законодательных актов. От правительства центральным исполнительным органам предлагается передать 1598 функций из 2442 функций.
В частности, министерствам предлагается передать полномочия по утверждению нормативных правовых актов по реализации государственной политики в соответствующей отрасли (сфере), в том числе правила, инструкции, регламенты, квалификационные требования и другие, осуществлению контроля и надзора за деятельностью центральных и местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям министерств; разработке и утверждению стандартов государственных услуг, утверждению стратегических планов госорганов.
Местным исполнительным органам предлагается передать 261 функцию центральных исполнительных органов. Так, в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами законопроектом предусматривается передача местным органам власти функций по лицензированию, аттестации и контролю в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, а также по контролю в сфере управления земельными ресурсами.
Кроме того, разграничение полномочий затронет и уровни местной исполнительной власти. Так, с областного на районный уровень передаются 14 функций, такие как координация вопросов строительства спортивных сооружений на территории области, утверждение схемы и порядка перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах.