V: Какова концепция журнала SNC? Для кого он?
М.А.: Это модный журнал с широким кругозором. Героиня SNC Kazakhstan — девушка большого города — умная, начитанная, с высшим образованием и хорошим вкусом — в моде, искусстве, музыке и кино.
SNC Kazakhstan не пишет о политике, но его герои и авторы следят за социальными и политическими событиями, что не может не отражаться на их мировоззрении и жизненной позиции. Это и есть наше принципиальное отличие от других журналов мод — помимо разделов News и Style есть еще самый обширный — раздел Comments, где мы печатаем острые и откровенные интервью с людьми, которые вызывают какой-то резонанс в обществе, делают интересные проекты в различных сферах — от моды и искусства до благотворительности и социальных проектов.
Большое значение мы уделяем авторским колонкам, наши колумнисты могут быть представителями разных сфер.
К.Л.: Возраст девушки SNC — 25-35 лет. Целевая группа достаточно широкая, так как журнал охватывает большинство тем, которые могут быть интересны и 20-летней девушке, которая разбирается в модных тенденциях, и состоявшейся бизнес-леди, которой интересно все, что происходит в городе.
М.А.: Чем еще отличается SNC Kazakhstan? Мы стараемся говорить с современной девушкой на ее языке без шаблонных фраз и витиеватых оборотов. У нас даже есть словарь запрещенных слов — «эксклюзивный», «роскошный», «чарующий» и так далее.
По слогу и стилистике языка мы получили ценные советы от московской редакции и я, как главный редактор казахстанской версии, разработала свод правил для местной команды. Мы предпочитаем перечислять факты, а не прилагательные. Например, мы никогда не напишем «это прекрасная, роскошная коллекция, которая сразит вас наповал», мы перечислим факты — какая ткань, крой, покажем moodboard дизайнера и оставим за читателем право решать — потрясающая это коллекция или нет.
V: Кто ваши основные конкуренты и в чем ваше преимущество перед ними, на ваш взгляд?
М.А.: Если говорить только о разделе Style, то это, конечно казахстанские и международные модные журналы, которые представлены на казахстанском рынке. Но если говорить о формате издания в целом, то конкурентов у SNC нет — ни в России, ни в Казахстане, так как журнал занимает особенную, нестандартную нишу.
К.Л.: В последние 2-3 года рынок fashion-индустрии быстро развивается, многие бренды заходят. В плане рекламодателей бюджет общий один на всех, поэтому мы все друг другу конкуренты.
V: Всем СМИ известно, без рекламы изданию не выжить. У вас уже есть рекламодатели? Они перешли к вам из российского издания?
К.Л.: В плане рекламы SNC Kazakhstan и SNC Russia — это два разных издания. Конечно, российское издание может порекомендовать нас рекламодателям, но одними и теми же брендами у нас и в России владеют разные люди. На данный момент наши рекламодатели — это Chopard, торговый центр Esentai mall, группа компаний Viled, Parmigiano Group и Kinopark. Для пилотного номера — это отличный результат.
V: Будут ли в SNC Казахстан материалы из российского издания, как обычно бывает в других глянцевых журналах, издающихся по франшизе?
К.Л.: Согласно нашему контракту у нас 50 на 50. Но в первом номере у нас получилось 70% нашего контента и 30% международного.
М.А.: В каждом франшизном издании есть процент синдикации — иначе нет смысла эту франшизу покупать. Есть международные новости, герои, явления, которые интересны в глобальном смысле. Конечно, мы используем опыт российских коллег, в таких случаях. Все материалы о казахстанских событиях и героях мы собираем, естественно, сами.
Обычно заходят на рынок с соотношением 30% своего контента и 70% международного. Мы зашли с большим процентом. В первом номере у нас в основном алматинские герои, но мы сейчас активно подключаем Астану, и с каждым следующим номером будем подключать регионы. В планах — номера, посвященные городам Казахстана.
V: Будет ли у SNC Казахстан онлайн версия?
К.Л.: Да, наша онлайн версия сейчас находится в разработке, она будет готова в течение полугода. В этом плане мы тесно сотрудничаем с московским изданием. Пока у нас есть сайт-визитка sncmedia.kz, где есть вся необходимая информация о нас.
М.А.: Это будет отдельное издание — с отдельной командой и концепцией. У онлайн-формата совсем другая специфика.
Фото из аккаунта SNC Kazakhstan в Facebook
V: Каков сейчас штат редакции?
К.Л.: 15 человек
V: Какое впечатление на вас произвела Ксения Собчак — как человек и как руководитель проекта?
К.Л.: Ксения Собчак является главным редактором российского журнала SNC по приглашению Александра Федотова, президента ArtComMedia. Для нее журнал является ее детищем. Она действительно полностью погружена в этот проект — перечитывает тексты, утверждает фотосессии, сама проводит редколлегии.
М.А.: У Ксении очень приятная энергетика, отменное чувство юмора и, конечно, она сильный и профессиональный журналист. Из личных наблюдений: у нее удивительные глаза — лучистые, горящие. Она очень энергична, умна, в процесс создания SNC вовлечена стопроцентно.
Несмотря на то, что Ксения активно работает и над другими проектами, она остается на связи практически круглосуточно. Она вкладывается в журнал эмоционально, очень им гордится, любит и не скрывала своей радости по поводу запуска казахстанской версии SNC. К нашей команде она относится тепло, помогает нам советами. Мы в свою очередь очень ценим ее отношение.
V: От кого исходила инициатива вывести журнал на казахстанский рынок — от российской редакции или от вас?
К.Л.: Инициатива была моя. Рассматривалось несколько изданий, которые мы хотели привезти в Казахстан, но выбор пал на SNC. Люди спрашивали, почему именно он, так как журнал пропитан духом Собчак, откровениями, самоиронией, но мы посчитали, что рынок готов к этому. Нужно что-то новое.
Переговоры длились примерно полгода, мы начали работать 2 июня и сразу же вылетели в Москву, где прошли тренинг у наших коллег. Мы планируем выпускать 10 номеров в год, где будут сдвоенными — июль-август и декабрь-январь — это стандартная практика на рынке. У нашего издательского дома в планах привезти еще некоторые издания.