18049
16 января 2019
Алпамыс Уалбеков

Внутри. Старое здание аэропорта

Сооружение, являющееся памятником архитектуры, может быть уничтожено

Внутри. Старое здание аэропорта

Vласть продолжает рубрику, с помощью которой мы хотим показать, как выглядят внутри многие известные здания, которые не все люди, в силу разных причин, могут увидеть своими глазами. Сегодня предлагаем вместе с нами посетить старое здание аэропорта Алматы.

Двухэтажное симметричное сооружение в начале улицы Кремлевской более 40 лет единолично служило воздушным портом столицы КазССР. В 1975 году по проекту архитектора Владимира Ищенко рядом построили новое здание, которое взяло на себя большую часть службы перед авиапассажирами, пока не сгорело летней ночью 1999 года.

Старое здание аэропорта полюбилось многим путешественникам, а шпиль на крыше стал символом далекого пути и возвращения домой. Сегодня это сооружение функционирует как VIP вылет алматинского аэропорта, и вход в него уже не доступен любому желающему.

Это здание возведено в 1935 году архитекторами Елкиным и Заварзиным. Оно входит в комплекс сооружений сталинского периода, которые сохранились до наших дней. За всю свою почти вековую историю оно претерпело массу изменений и реконструкций, которые почти ничего не оставили от оригинального проекта.

Одна из первых реконструкций произошла в 1957 году. Проект Капанова добавил сооружению национальные элементы, которые придали аэропорту среднеазиатский колорит. Узорами украшены все окна на первом этаже и арка центрального входа.

Справа от центрального входа висит табличка, которая говорит о том, что начиная с 1955 года, здание признано памятником архитектуры и находится под защитой государства. Это не помешало сооружению потерять все ажурные убранства на крыше.

Сейчас центральный вход в здание не используется. Пассажиры заходят с юго-восточного крыла:

Внутри пассажир оказывается в просторной комнате с колоннами, где располагается административная стойка и несколько служебных комнат. Здесь VIP гости могут получить ответы на все интересующие их вопросы, касающиеся перелета.

Пройдя справа от административной стойки, мы попадаем в следующую комнату. Здесь расположена зона пограничного контроля, о чем намекает линия, проведенная посередине комнаты. Само пространство заметно больше предыдущего, а с обеих сторон расположились вертикальные витражные окна.

Витражи выполнены из элементов разных цветов, по форме напоминающих зерна, в которые были вписаны национальные узоры и геометрические фигуры.

Интерьер аэропорта выполнен в едином классическом стиле. Все стены и колонны оформлены лепниной разных форм. Большое внимание уделено освещению, каждая комната наполнена люстрами и другими источниками света. Полы сооружения покрыты плиткой со вставками черных кругов посередине комнаты.

Пройдя пограничный контроль, мы проходим через коридор в главный зал старого здания аэропорта.

Главный зал разделен на два этажа. В центре висит огромная люстра. С другой стороны зала, напротив арки, расположен выход на взлетную полосу. Зал почти полностью наполнен мягкой мебелью и столиками для гостей.

В северо-западном крыле аэропорта находится еще один зал.

Если подняться по лестнице на второй этаж, то можно увидеть полукруглые панорамные витражи, обставленные диванами. Со второго этажа открывается прекрасный вид на главный зал аэропорта.

Также на втором этаже расположены комнаты для VIP делегаций, в которых они могут проводить встречи. Стены комнат украшены картинами с изображением археологических находок Казахстана.

Вид на аэропорт со стороны взлетной полосы:

Совсем недавно было объявлено о возможном сносе старого здания аэропорта, чтобы построить на его месте новый терминал. Сейчас этот вопрос обсуждается, но возможно, что этот памятник архитектуры может перетерпеть еще одну реконструкцию.

Рекомендовано для вас