«Несмотря на то что столица занимает лидерские позиции по PISA в республике, нам необходимо проработать (вопросы – V) по выполнению заданий высокого и продвинутого уровня сложности по математике, чтению, естествознанию», - заявил Кульгинов.
Он отметил, что пока в Сингапуре задачи продвинутого уровня решает каждый второй ученик, в Казахстане – только 16 обучающихся. Например, по математической грамотности у нашей страны 31 позиция в рейтинге, а разница между казахстанскими учениками от среднего показателя по ОЭСР по математике – 66 баллов. Если в целом средний показатель детей из стран ОЭСР составляет 489 баллов, по Казахстану – 423 балла.
«В этой связи необходимо провести независимое тестирование учащихся, а учителям предметникам – пересмотреть свои подходы и развивать навыки критического мышления, читательской и цифровой грамотности у учащихся», - высказал мнение аким столицы.