На этой неделе в казахстанском
кинопрокате появится комедийная драма, в которой Мерил Стрип играет старую
рокершу, возвращающуюся к когда-то оставленной ею семье. Хорошо написанная,
поставленная и сыгранная картина наверняка принесет Стрип юбилейную двадцатую
номинацию на «Оскар» — одно это повод посмотреть «Рики и Флэш».
Маленький бар где-то в Калифорнии; перед подвыпившей, но дружелюбной аудиторией выступает Рики Рендаццо (Мери Стрип), - пожилая, но все еще бодрая рокерша с дикой прической и патриотичным репертуаром. За ней такая же сенильная, но жизнерадостная группа музыкантов, с лид-гитаристом которой Рики, видимо, спит, но обязательств брать не желает. После концерта Рики идет в свою крохотную квартирку – утром на работу, ее ждет касса в супермаркете с капризными покупателями и менеджером, с лица которого не сходит пугающая улыбка даже в те минуты, когда он отчитывает певицу-кассиршу. Рутину дней нарушает звонок бывшего мужа Рики (Кевин Клайн), который зовет экс-супругу на помощь – их дочь Джулию (Мэми Гаммер) бросил муж. Рики без особого энтузиазма отправляется в Чикаго, где ее встречает вся семья – не принимавшая ванну недели две дочь, два сына, оставленный муж и его новая жена.
«Рики и Флэш» — бенефис Мерил Стрип, безусловно. Ее Рики сначала кажется эгоистичной инфантильной идиоткой, затем эгоистичной мечтательницей, а к концу картины – чуть ли не трагической героиней в стиле древнегреческой драмы. Причем сыграно это все точно, тонко и без надрыва – не в пример «Август: графство Осейдж», где Стрип заходилась в истерике каждые пять минут, играя в чем-то схожую роль. Вообще, «Рики и Флэш» в определенном смысле суммирует долгую кинокарьеру своей главной актрисы, достигая за счет этого дополнительной глубины. Мало того, что экс-супруга Рики сыграл Кевин Клайн, лет 30 назад уже игравший мужа героини Стрип в «Выборе Софи», так и вообще вся эта история про мать-ехидну, бросившую детей, чтобы найти себя, заставляет задуматься – а не сиквел ли это «Крамер против Крамера»?
Но, как бы хороша не была Стрип в новой роли, достоинства фильма ее работой не исчерпываются. «Рики и Флэш» представляет собой неплохой музыкальный фильм, - конечно, это не «Мамма мия» и «Чем дальше в лес», ставшие классикой жанра, - но Мерил Стрип здесь играет на гитаре и перепевает Леди Гагу – чего еще желать?! Плюс это довольно смешной фильм – в сцене свадьбы ее сына Рики спрашивают: «Как вы познакомились с женихом?», на что несгибаемая рокерша спокойно отвечает: «Через кесарево сечение!».
И вот что еще важно: хотя Стрип выполняет здесь работу филигранную, но все-таки главная роль здесь у режиссуры и сценария. И хотя у авторов фильма бывали труды и посильнее (взять хотя бы «Молчание ягнят» у режиссера Дэмми и «Джуно» у сценаристки Коди), но «Рики и Флэш» - это очень добротная работа, которую Академия наверняка отметит если не наградами, так номинациями. Но самое главное тут, конечно, не «оскаровский» потенциал, а катарсис, который ждет зрителя во время финальной сцены — когда и музыка, и сюжетные линии, и актерское мастерство сойдутся вместе — и в итоге «Рики и Флэш» оставляет ощущение тепла на сердце. А вот это уже бесценно, и никакими золочеными статуэтками неизмеримо.