В начале весны художник Паша Кас начал арт-путешествие по городам и степям Казахстана. Публицист Тимур Нусимбеков составил компанию самому обсуждаемому казахстанскому художнику стрит-арта. Vласть публикует его первую путевую заметку и несколько фотоснимков из путешествия.
Алматы накрыла первая волна ливней. Художник Паша Кас приезжает на встречу верхом на черно-белом мопеде. Мы едем сквозь дождь в лагманную, запрятанную где-то между одноэтажным «Компотом» и парком Горького. По дороге главный стрит-артист страны, пытаясь перекричать уличный шум, расхваливает сервис и кухню уйгурского фастфуда.
В лагманхане прячутся от голода и осадков дюжина строителей в комичной спецодежде цвета непризнанной пиратской республики и разговорчивая путана с молчаливым клиентом. Зеленый чай, ароматы синьцзянской кухни, ну, и как это принято в приличной лагманхане, - мы начинаем делиться историями и новостями. Паша рассуждает о преимуществах мопеда над всеми видами транспорта, рассказывает о Хармсе и о своих последних приключениях в Петербурге. После второго чайника зеленого чая, заходит речь о масштабном арт-путешествии по Казахстану, которое Паша начал несколько месяцев назад. Одним из результатов этого путешествия стал «проект в Темиртау» (социально-экологическая стрит-арт работа Паши Каса на фасаде жилого дома в Темиртау - V).
По воле Тенгри, уже три дня спустя после лагманной вечери, я трясся в полутемном чреве плацкарта с этим 21-летним стрит-артистом. Мы уже полторы недели в пути, и я со своими блокнотом, карандашом и фотокамерой, уже полторы недели наблюдаю за Пашей и парой его соратников. За нашими спинами остались больше двух тысяч километров автомобильных и железных дорог, десятки городов и аулов, на наших ботинках пыль степных дорог и пыльца полевых цветов. Пейзажи меняются, меняется наши попутчики, и, как говорил Кант - «неизменны только звездное небо над нами и песни Виктора Цоя в динамиках дорожного лэптопа».
Сегодня мы снова ночуем у неизвестных людей. Снова в одном из никому не известных поселков, которые горстью тлеющих угольков разбросаны по аридному ландшафту Великой кыпчакской степи. За эти полторы недели я стал свидетелем того как Паша Кас пережил немало приключений, немало забавных и драматических опытов и историй. Мой профессиональный долг велит поделиться всем этим, а также тем, что будет впереди - с читателями. И этот долг будет исполнен на следующей неделе. Пока же достаточно сказать, что мы по прежнему держим направление на северо-восток и каждое утро солнце по-прежнему встает именно с этой стороны. А этот факт греет любого путешественника.