• 33403
Полезные советы кандидату в депутаты, или выборы очень скоро

Азиза Шужеева, специалист по репутационному PR и Гульнара Алатаева, имидж-аналитик, специально для Vласти

Эксперты по репутационному PR и имиджу Азиза Шужеева и Гульнара Алатаева в своей новой колонке обсуждают, о чем важно помнить кандидатам в депутаты, как провести успешную кампанию и запомниться избирателям.

Гульнара: В преддверии выборов в мажилис парламента и маслихаты страна живет большими ожиданиями от этой весны. Общественность внимательно изучает партийные списки. Предстоящие выборы призваны стать главным политическим ивентом года. И это неудивительно, ведь в нем участвует множество медийных персон Казахстана, которые стали кандидатами в депутаты. И если успехи Геннадия Головкина не вызывают вопросов, то появление в списке партии «Нур Отан» Жанар Дугаловой и Кайрата Нуртаса вызвало большой резонанс, особенно в социальных сетях. Появление в списке популярных певцов свидетельствует лишь об одном: медиа-известность становится очень значимым фактором в современном информационном обществе. Одним словом, выборы обещают быть интересными.

Азиза: В преддверии самого важного события года, которое обещает новый этап в политической жизни государства актуальным будет поговорить о технологиях проведения самой предвыборной кампании. И особенно интересны тактики проведения кампаний депутатов в областные маслихаты. Тем более, что главная интрига сейчас именно в том, кто пройдет в местные представительные органы.

Выборы – это стержневой механизм демократии, главная форма проявления народного волеизъявления. Это важнейший канал представления в органах власти интересов различных общественных групп. Для многочисленных НПО и активных граждан выборы являются единственной формой их реального участия в политике.

Гульнара: Поэтому весьма ожидаемо, что многие из вас вспомнят о своей гражданской позиции и примут решение участвовать в этом процессе.

Наверное, каждый, кто анализирует опыт выборов, сталкивался с тем, что, многие из претендовавших на власть – были кандидатами неузнаваемыми и непрезентабельными. И, что естественно, сталкиваясь с выбором между известным лицом, общественником, имеющим такой значимый капитал, как узнаваемость, и человеком малоизвестным, выбор становился очевидным, с явным преимуществом в сторону известного кандидата. Это тенденция современного информационно-активного общества.

Азиза: Феномен популярности легко объясним. В современной реальности известность означает активность, продуктивность и успешность личности в социуме. Известность сама по себе является капиталообразующей категорией, которая способствует экономической прибыльности и росту личности в различных измерениях.

Поэтому неудивительно, что известный кандидат рассматривается электоратом как более харизматичный. А харизма - это все.

Особый статус человеку придает популярность и цитируемость в социальных сетях. Прошедший год показал нам, казахстанцам, значимость активности аудитории в социальных сетях, в комментариях к популярным интернет-ресурсам. Поэтому интернет-активность стала настоящим капиталом в продвижении личности в политике, бизнесе и общественной жизни.

Гульнара: Если вы не являетесь профессиональным политиком и выборы для вас явление новое, то вам необходимо понять, что вам нужно, для того, чтобы этот процесс прошел успешно.

Каждому активному гражданину, решившему принести пользу своей стране через участие в выборах, рекомендуем:

- создать концепцию и стратегию своей предвыборной кампании;

выбрать основную идею кампании – за что вы боретесь, что реально вы сможете сделать будучи представителем законодательной власти;

конечно, нужно пройти все предусмотренные законодательством Республики Казахстан и уставом вашей партии процедуры;

- создать инфраструктуру, обслуживающую электоральный процесс кандидата (штаб), который будет состоять из политтехнолога (главного идеолога), юриста (для соблюдения всех норм законодательства), социолога (для замера проблемных зон региона, определения активности электората), журналиста (для написания нужных текстов), имиджмейкера (для создания правильного образа) и конечно, пиар-консультанта;

- определить список актуальных тем общественного сознания, пул острых вопросов, волнующих каждого;

- найти удачные идеи, ориентированные на запросы, лежащие в подсознании электората;

- заняться навыками ораторского мастерства. Владение речью, убедительность интонации – все это крайне важно для восприятия аудитории;

- важно чтобы ваш имидж и репутация соответствовали ожиданиям вашего электората или целевой аудитории на которую вы ориентируетесь.

Азиза: Выполнив основные требования и решив организационные моменты, в предварительный период, задолго до выборов, вам необходимо начинать наращивать медийное присутствие. Влияние СМИ, социальных медиа в наше время невозможно переоценить, так же, как и невозможно недооценивать. Желательно, чтобы ваши профайлы в социальных сетях, а также все информационные коммуникации с электоратом вели профессиональные специалисты.

В подготовительный период очень важно сформировать (совместно с имиджмейкером) необходимый имидж и продвигать его в медиа-пространстве. С помощью консультантов вы сможете реализовать различные акции, мероприятия, которые подчеркнут вашу индивидуальность и обозначат задачи, которые вы, как будущий политик, намерены решить.

Поверьте, как только начнется выборный процесс, внимание избирателей будет приковано как к личности самого кандидата, так и его репутации, окружению, а также к накопленной информационной истории. Активность демонстрируется именно через медиа.

Далее очень важно, чтобы штаб вел работу в социальных сетях. Весь визуальный ряд кандидата должен транслировать стабильность, серьезность и деловые навыки. То есть, у вас, как у кандидата, не должно быть случайных личных фотографий, носящих неофициальный характер. Избирателю ни к чему подробности вашего заграничного отдыха, фотографии деликатесов и прочее.

Все это воспринимается крайне отрицательно и способно нивелировать ваши достоинства.

Гульнара: Поэтому очень важно создать единую концепцию, которая будет подчинена правильному образу, сформированному исходя из ожиданий аудитории.

Грубо говоря, вы должны говорить и делать то, что хочет ваш избиратель, а не вы. Не мыслите «от себя». Проанализировав проблемные точки вашего региона, попробуйте сформулировать портрет вашего избирателя. Кто он? К какой социальной группе относится, каков его уровень доходов, каковы ценности, потребности…

Представив своего избирателя, имиджмейкерам, пиар-консультантам будет легче составить вам нужный образ, который будет попадать в поле ваших избирателей. Другими словами, имидж – все.

Азиза: При правильном применении технологий, при грамотном взаимодействии кандидата и СМИ, за короткий период возможно интенсивно нарастить имидж и войти в сознание избирателей как успешный и потенциально сильный кандидат, а также показать свои лучшие профессиональные и личностные качества.

Желаем вам правильных выборов!

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики