Сегодня в специализированном межрайонном суде по уголовным делам города Астаны с последним словом выступили подсудимые, обвиняемые в хищениях при подготовке международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017». Бывший глава нацкомпании Талгат Ермегияев в очередной раз заявил, что вины своей не признает.
«Меня преследуют за преступления, которых я не совершал. (…) Как человек, который много лет поработал на государственной службе, уверен, что им известно об этом процессе. Я уверен, что до президента доносят ложную информацию, ту же, что в обвинительном акте. Они доносят до президента только ту информацию, которая им удобна. Я уверен, что он не знает о том, что ущерб нашими действиями практически не причинен. Все что делалось в ЭКСПО шло на благо нашей станы. Сейчас в суде было выявлено много недостоверных сведений, противоречий, неясностей в доказательной базе», - заявил Ермегияев.
Он также подчеркнул, что не имеет отношения к фактам обналичивания бюджетных средств.
«С испанской компанией все договоры были исполнены надлежащим образом. Данные выплаты приняты министерством экономики, который также не имеет претензий в этом вопросе.
Меня обвиняет в хищении миллиардов тенге. Это гигантская сумма, которую просто так не спрятать. За все время следствия у меня не обнаружено никаких денег, в отличие от других подсудимых. У меня не обнаружено никаких похищенных денег, не смотря на все усилия следствия, у меня нет никаких счетов, где бы лежали деньги от откатов, нет офшорных счетов, как в отличии от некоторых. У меня нет недвижимости заграницей, как у Сеитова, Тилекметова и Ибадильдиной. Мое имущество приватизировано, оформлено законно. Я не похищал эти деньги», - заявил экс-глава компании.
Ермегияев отметил, что находится на скамье подсудимых не потому, что получил взятки или совершил хищения.
«Этого не было! Я стал подсудимым, потому что некоторым лицам стало нужно, чтобы я оказался за решеткой. Чтобы все это время я находился перед выбором: остаться верным своим принципам или пойти на поводу у бесчестной реальности, которую пытается создать антикоррупционная служба. Я мог бы многое заявить в свою защиту, делать ссылки на документы, которые у меня есть, и рассказывать о платежах, которые имеют место, которые я могу подтвердить. Потому что это может навредить моей стране и проекту выставки, в которую я вложил свою душу и силы. Такие последствия для меня, как для гражданина своей страны неприемлемы. Поэтому я ограничусь тем, что пережил и тем, что сказали адвокаты в свою защиту», - добавил он.
По мнению Ермегияева, его противники хотят, чтобы он признал вину.
«У них не получится сломить меня. Я не могу, и не буду признаваться в том, в чем я не виновен. Я предполагаю, чем закончится процесс, и готов к любому результату. Но я очень прошу проявить объективность и человечность по отношению к тем, кто сидит сейчас на скамье подсудимых только из-за того, что отказались давать против меня ложные показания. Эти люди не должны страдать за то, что проявили мужество и порядочность и поступили на совесть. Я уверен, что время расставит все на свои места, станет очевидна искренность наших действий, которые были направлены на то, чтобы максимально, эффективно реализовать проект выставки, сделать ее по-настоящему международной и успешной, а не местным мероприятием, о котором через год уже никто не вспомнит», - заключил подсудимый.
Напомним, бывший председатель национальной компании «Астана-ЭКСПО» находится под домашним арестом с 12 июня 2015 года. Ему предъявлено обвинение по статьям 176 ч. 4 п. «б» Уголовного кодекса (присвоение или растрата вверенного чужого имущества, п. 4 - в особо крупном размере), а также по статьям 311 часть 5, и трем эпизодам – по статье 189 часть 4 пункт 2. Сумма хищений, по мнению обвинения, превышает 10,2 миллиарда тенге. Вместе с ним на скамье подсудимых находится 22 человека. Большинство из них – бывшие сотрудники компании. В уголовном деле насчитывается 540 томов.
В ходе судебного разбирательства 12 подсудимых заключили сделку со следствием, их дело выделено в отдельное производство. 14 подсудимых признали свою вину. Сам Ермегияев настаивает на своей невиновности.
В ходе судебных прений прокуроры попросили для Ермегияева 14 лет лишения свободы в колонии строгого режима с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности. Остальным 10-ти участникам процесса, считают прокуроры, нужно назначить от трех до 11 лет лишения свободы.