В понедельник Urban Forum Kazakhstan опубликовал заявление о проекте изменения ПДД, в той его части, что касается разрешения использовать автобусные выделенные полосы частным автотранспортом. UFK выступает против этой идеи и призывает отозвать проект.
В заявлении говорится, что изменение ПДД серьезно ухудшит работу общественного транспорта и экстренных служб, повлияет на рост ДТП с участием общественного транспорта, а также велосипедистами и пользователями самокатов, которым разрешено передвигаться по выделенным полосам. Urban Forum Kazakhstan считают, что принятие проекта будет еще одним сильным ударом по автопаркам, второй год терпящим большие убытки из-за пандемии. UFK напоминает, что допуск частного транспорта противоречит Парижскому соглашению, которое ратифицировал Казахстан, и призывает уполномоченные органы ответственно отнестись к комментариям и заявлениям горожан и специалистов, выступающих против этой инициативы.
«Мы солидарны c теми, кто критически оценивает и выступает против изменений ПДД: перевозчиками, ассоциацией предприятий пассажирских перевозок города Алматы, руководителем службы безопасности движения станции Скорой медицинской помощи г. Алматы, экспертами по транспорту, пользователями общественного транспорта», — говорится в заявлении.
Напоминаем, что в конце апреля президент Казахстана поручил правительству и акимату «решить вопрос использования специально выделенных полос вне часов пик и в выходные дни». 17 мая МВД опубликовало проект, в котором предложено вне часов пик (с 7.30 до 9.30 и с 17.00 до 20.00) разрешить автомобилям выезжать на автобусные полосы. На странице проекта началось обсуждение, которое должно завершиться сегодня, 31 мая. И если в первые недели комментарии были сплошь отрицательными, то после заявления председателя комитета административной полиции МВД Мурата Баймукашева о том, что народ всецело поддерживает эту идею, на странице стало появляться много одинаковых комментариев: «поддерживаю» или «хороший проект». На вопросы о том, что предшествовало этой идее, что будет с линией БРТ, какие цели преследуют изменения, как будут начисляться штрафы, если из-за пробок автомобилист не успеет перестроиться в другой ряд, ответ один: «Окончательное решение по наиболее эффективной организации дорожного движения на полосах, предназначенных для движения маршрутных транспортных средств, будет принято после публичного обсуждения, проведения соответствующей аналитической работы уполномоченными государственными и местными исполнительными органами и согласования со заинтересованными государственными органами. Благодарим за активную гражданскую позицию!»
Похоже, из этого следует, что перед разработкой этого проекта не проводилось никакой аналитической работы.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.