Женское лицо казахстанской благотворительности

Тогжан Калиаскарова, Vласть

По статистике, более 60% денежных пожертвований в Казахстане поступают от женщин. Ей, в среднем, 35 лет, она работает и зачастую делает добрые дела, не раскрывая своего имени. Волонтеры, которые ежедневно участвуют в благотворительных кампаниях, помогли Vласти составить представление о тех, кто в Казахстане чаще всего протягивает руку помощи нуждающемуся в трудный момент.


Артуру Руссман 23 года, он с самого детства передвигается при помощи инвалидной коляски. Год назад неравнодушные к проблемам Артура люди, помогли ему исполнить его мечту — осуществить поездку из Павлодара в Астану. Сегодня Артур собирается посетить Алматы, ему в этом также помогают благотворители в лице обычных казахстанцев.

Благотворительность в Казахстане имеет «пирамидальную форму» — тот или иной фонд принимает в свои ряды волонтеров, которые в свою очередь через социальные сети ищут неравнодушных к чужим проблемам людей. В отличие от многих нуждающихся, Артур решил действовать сам — открыл свои группы в социальных сетях, где подробно написал о своей жизни и о том, что ищет друзей, которые могли бы мы ему помочь в осуществлении мечты.

По словам волонтеров, Артур поступил правильно — то, как попросил помощи он, возымело свой эффект. Главным инструментом благотворительности в Казахстане являются социальные сети, которые помогают оперативно передавать информацию о нуждающихся людях.

Вероника Невская, создатель интернет-фонда, который поддерживает пенсионеров, рассказала нам, что социальные сети — не только инструмент поиска благотворителей, но и возможность помогать людям не нарушая законодательство Республики Казахстан.

«Мы не отчисляем никаких налогов, не заполняем никакие документы и не ведем отчеты о поступлениях и расходах. Все что у нас есть — это внутренние отчеты, которые мы делаем для людей, которые доверяют нам свои пожертвования», — добавила она.

Как ни странно, усредненный казахстанский благотворитель, далек от финансовой элиты, зачастую, это — не самый богатый человек, который жертвует в среднем — 2 000 тенге в месяц. В день каждому из волонтеров, с которыми беседовала Vласть, удается получить финансовую помощь от 5 до 15 человек.

Ульяна Саркисян, организатор благотворительного движения «Сердце ангела», как и остальные волонтеры, предпочитает брать финансовую помощь лично. Далее она делает отчет, в котором расписывает, на что были потрачены пожертвования, прикрепляя к документу чеки и фотографии. По словам Ульяны, максимальная сумма пожертвования, которую видела она лично — 30 000 тенге от незнакомого ей человека.

Charities and foundation отмечают, что в Казахстане достаточно хорошо развита работа волонтеров — 26 место из 135. По их данным, около 50% опрошенных казахстанцев оказывают помощь нуждающимся и только 34% казахстанцев регулярно осуществляют денежные пожертвования.

Статистики мирового рейтинга благотворительности отмечают, что доля женщин, оказывающую благотворительную помощь нуждающимся, выше не только в Казахстане, но и во многих странах, участвовавших в замере. Согласно их данным, рост интереса женщин к благотворительности с 2008 года вырос на 3%.

Что касается показателей казахстанской благотворительности в мировых рейтингах, то ситуация в нашей стране достаточно стабильная. Согласно отчету Charities and foundation за 2013 год, Казахстан занимает 66 строчку мирового рейтинга благотворительности среди 135 стран-участниц. Первое место в данном замере занимает США.

В топ-20 стран мирового рейтинга благотворительности входит только одна страна из постсоветского пространства — Туркменистан (12 место).

Свежее из этой рубрики