Юля всегда точно знает, чего она хочет от жизни. А также от своего окружения, в том числе самого ближайшего. Жизнь и окружение ее постоянно подводят. В чем же дело?
Дина Идрисова, психолог, журналист, специально для Vласти
Юля всегда точно знает, чего она хочет от жизни. А также от своего окружения, в том числе самого ближайшего. Жизнь и окружение ее постоянно подводят. В чем же дело?
Почему не работают все эти чудесные «самоисполняющиеся пророчества» о которых нам рассказывают все, в том числе те, кто учит, что мысль материальна. Буквально: захочешь дом, думай его, и он у тебя непременно будет. Ибо вселенная приложит все свои могущественные силы, чтобы дать тебе ожидаемый дом. Нас учат, что ожидания формируют будущее, что только если мечтать стать генеральшей, следует выходить замуж за солдата.
Есть даже многоступенчатые курсы, которые рассказывают о том, как ждать правильно. Мол, не зарывайтесь. Хотите стать миллиардером с яхтой, начните с малого: захотите сначала тысячное состояние и машину. Потом миллионы и вертолет. Тогда и до яхты можно домечтаться. И, в общем, все эти способы работают у тех, кто уж очень хочет машину-вертолет-яхту.
Что же не так с Юлей? Почему у нее все эти самоисполняющиеся пророчества работают наоборот. Только когда она ждет какой-нибудь пакости? Пакости не заставляют себя жать. А муж так и не выстроил ей деревянный терем, сын не принес домой главный приз за скрипичный конкурс, а ведь именно этого Юля от них ожидала.
Все дело в том что, чтение пошаговых инструкций не дает главного. Надежда найти готовые ответы на вопросы вроде: как стать миллионером/счастливой/стервой – прерогатива лени и не слишком большого ума. Применять все эти чудодейственные тактики лучше, адаптируя их на собственный материал. В случае с Юлей – непосредственно на склонности сына и мужа. Когда Юля замуж только выходила, ее восхищало в муже именно то, что он был стопроцентным жителем мегаполиса и никаких нежных чувств к работе на земле, впрочем, как и самостоятельному строительству, не питал.
Муж Юли прекрасно чувствует себя в квартире, где починять недоразумения вроде протекающих кранов он призывает специально обученных людей. Ну, а ее сын, играет, конечно, на скрипке, но больше для мамы и папы. Так что тяги к тому, чтобы доказать миру, что он самый дивный скрипач, первый среди равных, он вовсе не стремится.
Так что вместо того, чтобы стать счастливее от того, что она правильно и красиво расписывает свои ожидания и даже складывает из них яркие глянцевые коллажи, Юля неизбежно остается в заложницах у недовольства близкими и жизнью. Не светит ей деревянный домик за городом и рукоплескания залов талантам сына.
Хочется сказать такой вот юле, которая живет в каждом из нас примерно следующее: дорогая внутренняя юля, прими как данность, что сын мечтает стать теннисистом, а не скрипачом. Вот там, вероятно, его и ждет всенародное признание. А еще, дорогая внутренняя юля, научись мириться с мужем, который прекрасно проводит время на дачах друзей и прекрасно исполняет романсы у костра под гитару, но строить свой собственный особняк не станет. Если же тебе, дорогая внутренняя юля, так уж сильно хочется наслаждаться скрипичной музыкой в деревянном доме, купи себе музыкальный диск и обсуди с мужем возможность приобретения недвижимости за городской чертой, где ты не станешь заставлять его вскапывать грядки. Вспомни, дорогая внутренняя юля, великую даосскую мудрость: не ищи волос на панцире у черепахи.
В таком случае, Юля, маленькая внутренняя юля, а также муж и сын – будут спокойны и относительно счастливы. Без неоправданных ожиданий. А замечательные советы по последовательному воплощению жизнью, а заодно и всем могуществом вселенной, всех ожиданий лучше применять там, где следует. На работе, в быту. Где угодно, там, где все зависит от Юли, а не от близких людей, ждать от которых того, что не присуще их природе – не слишком умно и безрезультатно. Если, конечно, втайне, Юля не получает удовольствия от собственного неудовлетворения и ожиданий, которым не суждено сбыться.