ForteBank, как и все банки столкнулся с долларизацией депозитов, уменьшением объема ликвидности и замедлением темпов кредитования. Сложившийся дефицит ликвидности банка составляет около 70-105 млрд тенге, рассказал корреспонденту Vласти в четверг председатель правления ForteBank Тимур Исатаев.
По его словам, банк столкнулся с типичными для банковского рынка проблемами долларизации депозитов и недостатка ликвидности
«Трудно сказать, сколько конкретно (ликвидности - V) нам не достает, но недостаток есть. В пределах 70 – 105 млрд тенге. Мы покрываем его за счет возврата просроченных кредитов. Сейчас мы живем в условиях жестких лимитов и возвратов, которые идут по нашему портфелю. Свопами с Нацбанком мы тоже стараемся пользоваться, но это больше для поддержания мгновенной ликвидности. Я не думаю, что они (объемы свопов - V) большие, по отношению к нашему балансу. Но они, конечно, больше, чем в «мирное время», - рассказал Исатаев.
Кроме того, он отметил, что банк испытывает сложности с кредитованием населения и бизнеса:
«Кредитование у нас замедлилось. Все виды. Замедление отчасти связано с нашим обновлением работы по риск-менеджменту, новыми скоринговыми методиками, новыми требованиями, и отчасти – с недостатком ликвидности».
Кризис, по словам Исатаева, не привел банк к дополнительному сокращению административных расходов: «Кризис никак не привел к дополнительному сокращению штата или филиалов. Изначально, какие задачи мы перед собой ставили, мы их и выполняем. Каких-то таких быстрых изменений (в стратегию работы банка - V) мы пока не вносили».
Тем не менее, он заметил, что кризис скорректировал планы банка по части объема кредитования и росту бизнеса: «Но 2015 год мы намерены закончить в ощутимом плюсе и это для нас будет большим прорывом. Как правило, банки, которые проходят через такую реструктуризацию и слияние, они еще долго находятся в отрицательных зонах роста. И если мы сможем выйти в плюс по концу года, то это будет большим шагом. Основания для таких ожиданий у нас уже есть».