Министр культуры и спорта Казахстана Арыстанбек Мухамедиулы пообещал разобраться со сносом здания по ул. Желтоксан, 115 в Алматы. Вокруг здания в последние недели разгорелись дебаты: общественность активно выступила против сноса.
На вопрос, чем обосновано решение сноса исторического здания на ул.Желтоксан,115 в Алматы, министр сразу не смог ответить конкретно. «Что это за здание?», - переспросил он у журналиста, задавшего вопрос в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций в среду.
«Если смотреть со стороны закона, то, конечно, у каждого здания есть своя ценность. У нас есть два списка, в одном из которых местные здания, имеющие историческую ценность, а во втором здания республиканского значения. Если то здание, о котором вы говорите, входит во второй список, то мы со своей стороны, конечно, не допустим его снос. Если же он входит в первый список, то он попадает под управление местных исполнительных органов - акимата. Если разрешение на снос есть, то (…) В Алматы у нас есть основные здания, имеющие ценность, это здание театра оперы имени Абая, академия искусств имени Жургенова. Эти здания находятся в списке зданий, имеющих республиканское значение, это наша история, это наше наследие следующему поколению. Конечно, нам нужно будет уточнить и разобраться по вашему вопросу», - резюмировал министр.
Здание на улице Желтоксан, 115, построено в 1954 году, в нем в советское время располагался Госплан. Нынешний собственник здания – компания «Bay Shatyr Group» запланировал строительство на этом месте нового сооружения. При этом компания и власти города утверждают, что здание не несет исторической ценности.
Многие общественные деятели и жители города выступили против сноса, считая, что он нарушит архитектурный ансамбль, существующий в старом центре Алматы.
Накануне с общественностью встретился главный архитектор города, который сообщил, что управление архитектуры отклонило уже несколько проектов строительства, предложенных собственником.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.