Экс-боец «Арыстана»  Виталий Мирошников рассказал в суде об убийстве Сарсенбаева

Дмитрий Мазоренко, Vласть

Фото автора

Бывший боец спецподразделения «Арыстан» КНБ РК Виталий Мирошников (водитель Рустама Ибрагимова), находившийся за рулем в момент преступления, рассказал некоторые подробности об убийстве Алтынбека Сарсенбаева на суде по делу Ержана Утембаева, передает из суда корреспондент Vласти.

Мирошников отметил, что работал водителем у Рустама Ибрагимова с 2003 года и в основном возил семью Ибрагимова. Он три раза был свидетелем встречи Ибрагимова с Альнуром Мусаевым, и один раз забирал Ержана Утембаева из аэропорта. После одной из встреч с Мусаевым, Ибрагимова сказал Мирошникову: «Ты знаешь кто этот человек? Это твой бывший шеф. Скоро он вновь станет председателем КНБ».

«В 2006 году, я находился в «Ритц-Паласе». У меня был сотовый телефон, по которому позвонил Ибрагимов. Он подъехал через минут 10-15. Он оставил свою машину на стоянке, сел в мою машину и мы направились вверх по Ленина, в сторону Хаджимукана, к нему домой. По дороге мы остановились возле СОПа, там он вышел ненадолго вышел и мы поехали в Горный гигант. Вскоре он вышел из дома, дал мне бейсболку и сказал мне, чтобы я выключил телефон и сказал, что будет выполнять какое-то правительственное задание. Я вопросов не задавал и мы начали спускаться вниз по Фурманова до Ташкентской и повернули направо. Ибрагимов постоянно с кем-то разговаривал по телефону.

Мы проехали Саяхат и (по обрывкам телефонного разговора Ибрагимова – V) понял, что мы кого-то ищем. После чего Ибрагимов сказал мне развернуться и следовать в обратном направлении. Я так и сделал поехал в обратном направлении, и там на обочине стоял человек в спецформе. Ибрагимов приоткрыл окно, перекинулся с ним парой слов, и сказал, чтобы я вправо спустился к гарожам. Я уперся в гаражи и автомашины остались позади меня. После чего этот человек (в спецформе - V) подошел к машине, поговорил с Рустамом и к нам в машину пересадили людей.

Первый человек сел в мою машину с правой стороны, второй человек сел за водительским сидением, а третий – в багажный отсек. После чего одна машина уехала, вскоре уехали и мы. Мы поехали вверх по переулкам. Мы плутали по улицам, Ибрагимов постоянно разговаривал по телефону, было видно, что он нервничал. Было ощущение, что мы искали место и куда-то не могли выехать. Из обрывков фраз я услышал: «Господин генерал, людей приняли, сопровождение ведется».

Вскоре мы выехали в какой-то дачный поселок, немного поднялись наверх и повернули направо. Перед тем, когда Ибрагимов вышел из автомобиля, он сказал мне не выходить из машины - у него правительственное задание. Я сидел в машине, вопросов лишних не задавал. Он вышел, открыл заднюю дверь и сказал: «Пройдемте за мной».

Еще забыл сказать, пока мы ехали, Ибрагимов спросил у людей на заднем сидении, знают ли они, куда едут. Один человек сказал

«Лучше не сегодня», или что-то такое. Именно этого человека Ибрагимов вывел из машины и повел в сторону пригорка. Вскоре он спустился вниз, сказал второму человеку выходить и вывел его. Я не видел, чтобы у кого-то были связаны руки. Также быстро, второпях, вывел третьего и сказал: «Мирон, пойдем со мной». Я вопросов не задавал, вышел, и шел позади них. Мы поднялись где-то на метров 30-50, я услышал глухой выстрел, увидел, что человек упал и увидел силуэты лежавших рядом.

Я опешил, Ибрагимов сказал: «Спускайся к машине, садись, поехали». Я помню, что был в таком состоянии и не мог то ли выехать, то ли на что-то наехал, точно не могу сказать. Я как-то выехал и мы направились в сторону города. Мы поехали к «Ритц-Паласу», Ибрагимов сел в свою машину, минут 5-10 там просидел, потом опять вернулся в мою машину, отдал два свертка. Сказал, что это - основная улика и от неё нужно избавиться. Второй пистолет нужно спрятать. Я поехал в сторону Медео, выкинул сверток. Я пошел от остановки в сторону речки и выкинул в сторону речки. А второй пистолет я поехал и спрятал».

Кроме того Мирошников отметил, что знал одного из убитых - Бауыржана Байбосына, они занимались в одной секции рукопашной борьбы в спорт-комплексе «Динамо». В момент совершения преступления, Мирошников не узнал его, так как он шел сзади и смотрел в спину жертвы.

«Так получилось, что я оказался на этом месте. У меня не были руки в крови, я никого не убивал. При обыске у меня никаких денег не изъяли. Я очень сожалею», - сказал Мирошников.

Ранее Рустам Ибрагимов, исполнитель преступления изложил свою версию случившегося и подтвердил, что заказчиками убийства Алтынбека Сарсенбаева были Рахат Алиев и Альнур Мусаев.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики