Официально без галстуков
В четверг представители акимата встречались с журналистами в непринужденной обстановке. Чтобы подчеркнуть эту самую непринужденность, Юрий Ильин, заместитель акима города Алматы, курирующий вопросы ЧС, социальной защиты и транспорта, даже без галстука приехал. Впрочем, полностью от официоза избавиться не удалось – формат обсуждения проблем, результатов работы и дальнейших планов говорит сам за себя.

 

 

Дмитрий Мазоренко, Vласть

 

1. Французская компания за полмиллиона долларов создаст систему электронного билета для Алматы.

 

2. Уволенные водители из автопарков и таксопарков попадают в «черный список»,  и не могут быть трудоустроены на аналогичную позицию в другие автопарки.

 

3. Для экстренной помощи при чрезвычайных ситуациях, министерством обороны, МЧС и МВД создана группировка, которая пребывает в эпицентр из других регионов.

 

4. Сейсмокарта Алматы будет разработана к концу 2015 года.

 

5. В июне на телеканале «Алматы» начнется цикл социальных  передач и роликов на русском и казахском языках.

 

В четверг представители акимата встречались с журналистами в  непринужденной обстановке. Чтобы подчеркнуть эту самую непринужденность, Юрий Ильин, заместитель акима города Алматы, курирующий вопросы ЧС, социальной защиты и транспорта, даже без галстука приехал. Впрочем, полностью от официоза избавиться не удалось – формат  обсуждения проблем, результатов работы и дальнейших планов говорит сам за себя.

 

Так как Ильин человек на этой должности новый (заместителем акима работает только  с марта), то встречу он начал с небольшого автобиографического экскурса. Напомним, что Ильин знаком алматинцам в основном по должности начальника управления по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации аварий и стихийных бедствий акимата Алматы.

 

Большая часть беседы была посвящена проблемам транспорта. Очевидно, что одна из самых серьезных проблем – недовольство горожан перевозчиками. Присутствовавшие журналисты отметили, что руководство многих автопарков не всегда требовательно к своим работникам. Это касается и формы, и чистоты транспорта и других вещей. Ильин согласился, что проблема есть и заниматься её решением будут.

 

Отчасти поэтому и был создан первый муниципальный автобусный парк, который уже сейчас показывает рентабельность, которая уже помогла погасить 6 млн. долларов кредита. Евразийский банк развития уже утвердил кредитование, по которому муниципальный автопарк получит ещё 200 автобусов, работающих на газе. Благодаря местному бюджету уже началась реконструкция второго муниципального парка, для которого, после ремонта, будет приобретено ещё 200 автобусов и 200 такси,  работающих на газе.

 

Разговор затронул и тему развития метрополитена - по словам замакима, у нас оно не рентабельно, впрочем Ильин отметил, что метро рентабельно лишь в тех городах, где здание  оснащено торговыми площадками. Но, Талгат Абдрахманов, начальник управления пассажирского транспорта,  надеется, что после введения двух новых веток пассажиропоток в метро вырастет в 2 раза. Сейчас он составляет 22-23 тыс. человек в день.

 

Затронули и тему ЛРТ. По словам Абдрахманова, ими уже выработана концепция и предложен проект: «Банк развития подтверждает, что если в этом году разработку ПСД мы закончим, то в ближайшие два года будет  вестись строительство инфраструктуры, и в 2016 году у нас уже будет ЛРТ».

 

В этом году, управлением транспорта разрабатывается ТЭО этого проекта. После разработки всех видов документаций и строительства инфраструктуры, вероятнее всего отвечать за ЛРТ будет государственно-частная структура. При этом банк  будет работать с властями на принципах  софинансирования.

 

Когда речь вновь зашла об извечных конфликтах между перевозчиком и пассажиром, заместитель акима напомнил, что для их решения был создан сайт управления транспорта, куда любой житель города может обратиться с жалобой на перевозчика. Меры, по его словам, обязательно будут предприниматься как в отношении водителя, так и в отношении руководства парка.

 

Как рассказал Абдрахманов, заявки постоянно принимаются и обрабатываются: «Уже 25 обращений было обработано, и на сегодняшний день 5 водителей уволено, 3-4 объявлены выговоры». Абдрахманов заверил, что после разбирательств, все уволенные водители попадают в черный список и ни один автопарк не имеет право трудоустраивать их вновь. Также он сказал, что иногда люди ошибаются в процедуре подачи жалобы, и необходимо, чтобы они подавали их надлежащим образом - с номером маршрута и номером рейса.  

 

Пожалуй, самое главное нововведение, которое ждет жителей города Алматы – это переход на систему электронного билета. На ее создание Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделил грант в размере 500 тыс. долларов. К концу года французская компания X-vector, которая занимается разработкой этой системы, представит нам пробное оборудование. Впереди – этап тестирования.

 

Сменив в середине встречи вектор разговора, Ильин затронул и проблемы людей с ограниченными возможностями. Он напомнил о том, что совсем недавно премьер-министр запретил принимать строительные объекты в эксплуатацию, если они не оборудованы инфраструктурой для инвалидов.  В ближайшее время на должность внештатного советника акима, будет назначен сотрудник, именно он будет заниматься этими вопросами.  Возможно, на эту должность будет рассмотрена кандидатура инвалида 1 или 2 степени.

 

Ильин также рассказал, что во многих странах нет условной дискриминации –  при наличии нормальных жизненных и трудовых условий, инвалиды работают и живут полноценной жизнью.  В Алматы -  33 тыс. инвалидов, из них 3 500 – дети. «Наша ближайшая задача совместно с акиматами районов  проверить все государственные ведомства, общественные организации и другие социально важные объекты на наличие инфраструктуры для инвалидов, чтобы впоследствии оснастить их недостающими пандусами, лифтами и прочей необходимой атрибутикой», - поделился планами Ильин.

 

Он также пояснил, что дальнейшая работа по части соцзащиты будет направлена и на разъяснение причин проведения пенсионной реформы и повышения пенсионного возраста, а также трудоустройству и контролю людей, которые остались без работы. Сейчас в Алматы  -  1465 безработных.

 

Говоря о работе ведомств по ЧС, Ильин отметил, что она будет направлена на предупреждение и ликвидацию ЧС, на это в 2013 году выделено 1 млрд. 900 млн. тенге. Очень большое внимание уделяется участкам, где необходимо укрепление русел рек – это Алатауский, Жетысуйский и Турксибский районы.

 

Отдельное внимание было уделено и  сейсмокартые. По словам Ильина, её окончательная версия будет представлена в конце 2015 года: «В большей степени она предназначена для строительства, изучения почв и их состояния, для понимания того где можно строить высокоэтажные здания, а где нельзя,  министерством по ЧС, министерством обороны и МВД создана группировка, которая пребывает в эпицентр землетрясения или других чрезвычайных происшествий из других регионов. Причем система действует не только для Алматы, но и для всех регионов», - рассказал Ильин.

 

К тому же, телекомпания «Алматы» сейчас ведет разработку тематических роликов и передач, посвященных всем темам: от  клещей, насекомых, пожаров, оползней, землетрясений и т.д. С номерами телефонов экстренных служб. Предположительно в июне на канале начнется цикл передач и роликов на русском и казахском языках.

 

В заключении встречи, Ильин рассказал, что для населения создаются запасы на случай чрезвычайных ситуаций, в "тревожный чемоданчик" входят предметы первой необходимости, отказались только продуктов, поскольку они имеют свойство портиться  - от этой практики отошли  уже многие страны.

 

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики