Если бы министр культуры был Дедом Морозом, никто бы меня не упрекнул в том, что я в него не верю. Скорее посмеялись бы обратному – такая большая, а все полагаюсь на сказочный исход событий.
Если бы министр культуры был Дедом Морозом, я бы регулярно писала ему письма и не обижалась, что он их не читает – персонаж-то выдуманный.
Если бы министр культуры был Дедом Морозом, у него на посылках были бы симпатичные олени или бравые кони (смотря какая трактовка вам ближе), а может, даже милые работящие эльфы. А не повторяющие одно и то же роботы в галстуках.
Если бы министр культуры был Дедом Морозом, под конец года он выдавал бы артистам, которые хорошо себя вели, кульки с конфетами, плюшевых медведей и велосипеды. А тем, кто халтурил, задавался и выпивал перед премьерой – тумаков.
Если бы министр культуры был Дедом Морозом, он построил бы для каждого театра собственный домик. Не ледяной, без отопления, как у союза театральных деятелей, а теплый, уютный, с камином, сценой и крутым световым и звуковым оборудованием. Ну, пожалуйста.
Если бы министр культуры был Дедом Морозом, ему на заседаниях департаментов министерства рассказывали бы не сказки, а стихи про елочку. И всем было бы весело.
Если бы министр культуры был Дедом Морозом, он не обязал бы режиссеров ставить только исторические и патриотические сюжеты. Потому что на новогодние праздники карнавальные костюмы выбираются просто по моде и личному вкусу. Хочешь быть волком – надевай уши и хвост, хочешь быть Барби – нарядись в розовое платье. А тридцать ребятишек, каждый в костюме батыра на детском утреннике, - это курьез и слезы, а не политический вектор.
Если бы министр культуры был Дедом Морозом, он не придумал бы никаких худсоветов. Потому что у Деда Мороза в хороводе каждый может плясать так, как ему вздумается.
Если бы министр культуры был Дедом Морозом, он не назвал бы художников «преступниками». Потому что в том мире, где живет Дед Мороз, работа художника не может считаться преступлением.
Если бы министр культуры был Дедом Морозом, в стране не закрылся бы ни один музей, ни один театр, ни один фестиваль. Ведь Дед Мороз знает, что если лишить малышей праздника, они будут плакать. И тогда уже взрослым несдобровать.
Если бы министр культуры был Дедом Морозом, я впервые в жизни попробовала бы поверить в него. Но, увы, чудес не бывает. Поэтому в новом году я желаю всем верить не в сказочных старцев, а исключительно в себя.