Ключевые тезисы лекции:
- Прежде чем стать директором департамента бизнес-рынка Kcell, Вадим Лю был сотрудником департамента бизнес-консалтинга Deloitte & Touche и больше 10 лет развивал собственную компанию iBEC Systems. Первые пять лет бизнес работал на энтузиазме, после чего её учредители увидели необходимость в стратегическом планировании, без которого компания могла начать стагнировать.
- По мнению Лю, в первую очередь стратегическое планирование требует сосредоточиться на самых важных задачах. В стратегии должны быть финансовые и прочие показатели, но в ней не должно быть больше 1-2 масштабных целей. Их большее количество размывает фокус и уменьшает шансы на выполнение.
- Второй принцип стратегического планирования – стремление к опережающим показателям. Цели должны быть разбиты на небольшие составляющие, которые должны быть выполнены в течение конкретного периода времени. Если это касается продаж, то менеджеры должны запланировать на это время определённое количество продаж и рассылок коммерческих предложений.
- Третий принцип – всегда наблюдать за тем, что происходит. Менеджерам нужно организовать своеобразное табло с результатами, которое показывало бы динамику развития компании и прогресс в достижении конкретной цели. Это также поможет сосредоточиться на стратегических задачах, не концентрируясь на операционных мелочах.
- Четвёртый принцип – механизм отчётности. Каждую неделю в определённое время команда проекта должна проводить встречи, чтобы отслеживать результаты выполнения задач, анализировать ошибки, оперативно реагировать на изменения и ставить новые цели.
Генеральным партнером Vласть Update Almaty выступает компания Kcell.
Партнерами недели лекций стали Kaspi Bank, Альфа-Банк, Intercontinental Almaty и Ahmad Tea.
Над видео работали Евгений Загороднев, Ринат Бесбаев и Юлия Панкратова.