Одна из крупнейших компаний по производству программного обеспечения Microsoft работает в Казахстане с 2002 года. Представительства компании расположены в Алматы и Астане. В алматинском подразделении нас встречает сотрудник Microsoft Георгий Копилашвили и соглашается показать нам офис.
В помещении площадью 700 кв. метров, которое находится в одном из бизнес-центров Алматы, компания Microsoft Kazakhstan работает с 2007 года. В ноябре 2015 года здесь сделали капитальный ремонт. Как отмечает Георгий, Microsoft не всегда работал в креативном и современном офисе:
«Здесь все изменили. До ремонта офис компании был выполнен в классическом стиле, и лично у меня не было ощущения, что здесь находится большая, современная компания. Сейчас все по-другому. Масштабный ремонт длился около пяти месяцев. Оба офиса и в Алматы и в Астане выполнены по майкрософтовским стандартам».
Раз в год в компании проходит глобальный опрос сотрудников, в котором немаловажным пунктом является вопрос удобства рабочего помещения.
«Во-первых, мы хотели, чтобы наш офис не был слишком корпоративным, строгим и холодным. Поэтому у нас здесь большое количество диванов, картин, использованы яркие цвета. Во-вторых, мы хотели, чтобы дизайнеры поиграли с пространством — исключили стандартные линии и квадратные коридоры. Кстати, наши коллеги из штаб-квартир отмечают, что казахстанский офис Microsoft очень яркий, их офисы немного сдержаннее», — говорит он.
В алматинском офисе работает около 40 человек. Интересный факт – количество рабочих мест в 1,5 раза меньше, чем сотрудников.
«У нас в офисе нет закрепленных за сотрудниками мест. Кстати, это касается и нашего генерального директора. Около 30% моих коллег никогда не находятся в офисе. Зачастую они на встречах, в командировках, работают из дома или кафе. У нас это разрешено», — говорит Георгий.
Мы замечаем, что в Microsoft не хранят на столах личные вещи, для этих целей у каждого сотрудника есть свой ящик. Также невозможно не заметить названия фокус-румов, конференц-залов и кабинетов.
«Вначале мы думали назвать наши кабинеты названиями продуктов Microsoft, крупных городов или даже популярных рок-групп, но мы решили выбрать названия не самых популярных и известных населенных пунктов Казахстана. К примеру, Уштобе, Шалкар или Зайсан», — говорит он.
Каждое помещение оборудовано большим экраном и специальным устройством, которое позволяет достигать «эффекта присутствия» и проводить переговоры с коллегами из других городов и стран. В дизайне офиса использованы и национальные элементы, передающие казахский колорит.
Interattiva – это молодой проект, на рынке он работает полтора года. По словам SEO Андрея Когая, «внешний вид» компании – неотъемлемая часть их работы. Офис креативного агентства Interattiva выполнен в популярном стиле Loft.
«В первую очередь залог успеха любой компании — это взаимоотношение внутри коллектива, во вторую, комфортные условия работы. У меня была мечта построить такую компанию, где сотрудники чувствовали бы себя как дома – не смотрели на часы, не спешили домой, могли прилечь на диване, принять душ. Я верю и вижу на практике, что такие условия труда более эффективны, чем консервативные», - говорит он и показывает нам мастерскую.
В ходе разговора мы узнаем, что изначально помещение офиса в 195 квадратных метров было абсолютно черновым. Андрей по профессии архитектор и не тронутое ремонтом пространство сыграло ему на руку.
«Это был супер-черновой вариант. Здесь даже не было санузлов. Ремонт помещения занял около 3 месяцев. При создании этого офиса я хотел реализовать свои идеи. К сожалению, в Казахстане это трудно. Имея опыт работы в архитектуре, я знаю, что архитекторам и дизайнерам не всегда удается реализовывать свои идеи в полной мере», — отмечает Андрей.
Кстати, стиль Loft достаточно экономичный. К примеру, в офисе стены и потолки остались в первозданном виде, а электропроводка никак не пряталась и не маскировалась. В офисе гармонично совмещаются предметы старины, купленные на интернет-барахолке, современная мебель и новомодная техника. Часть мебели, по словам Андрея, была закуплена заграницей, часть – сделана вручную. К примеру, стол в кухонной зоне – handmade. Также в интерьер хорошо вписался телевизор, которому более 70 лет. Благодаря смекалке сотрудников агентства, у старого телевизора началась «вторая жизнь».
«Я увлекаюсь коллекционированием интересных вещей, у которых есть история. Честно признаюсь, чемоданы, которые в офисе использованы в качестве столика, я купил на одном из казахстанских сайтов, где продают вещи, бывшие в употреблении», - говорит он.
Сейчас в агентстве работает 8 человек. Они шутят, что устроились на работу в Interattiva только из-за офиса.
Первый кинотеатр сети кинотеатров Chaplin Cinema был открыт в 2011 году. Сегодня сеть объединяет 6 кинотеатров — в Алматы, Атырау, Актау и Уральске. Головной офис компании с 2014 года находится в торгово-развлекательном центре Mega Park при одном из кинотеатров сети.
«Раньше у компании не было офиса при кинотеатре, мы снимали помещение в другом здании. В силу своей работы нам часто приходится выезжать в кинотеатры, смотреть кино, проводить встречи. Сейчас нашим сотрудникам очень удобно — в любой момент мы можем сходить в кинотеатр и быть в курсе того, что у нас происходит, следить за качеством наших показов на месте», — рассказывает сотрудник Chaplin Cinema Андрей Мануйлов.
Офис сети Chaplin Cinema довольно просторный – 367 кв. метров. Стены оформлены декоративным кирпичом, потолок выполнен в индустриальном стиле, а вентиляционные трубы оставлены открытыми. В помещении минимальное количество мебели, в интерьере задействованы кинотеатральные атрибуты, к примеру, кресла. Визуально офис киносети поделен на две зоны – деловую и творческую. Деловая зона находится «за стеклом», творческая в open space.
«У нас в планах очень много идей. Мы хотим сделать офис ярче и интереснее. Сейчас офису хватает немного внимания, потому что мы c головой в работе и честно говоря, не хватает времени для того, чтобы его обжить», — отмечает Андрей.
В помещении нет окон и ограничен доступ солнечного света. С помощью правильного использования источников искусственного освещения в офисе довольно светло.
Первый номер культурно-познавательного журнала Étage вышел летом 2014 года. Над журналом о дизайне, культуре и искусстве работают в просторном офисе с высокими потолками, площадь помещения составляет 200 квадратных метров.
По словам издателя Натальи Тян, изначально это помещение было «черновым» и для того, чтобы привести его в порядок, понадобилось около 5 месяцев. В офисе Étage работает коллектив из 10 человек.
«Вместе мы очень редко собираемся. Мы всегда в разъездах. К примеру, Карина сейчас в Париже. Кто-то из сотрудников ушел в декрет, кто-то наоборот вернулся», — отмечает Наталья. По ее словам, офис Étage можно охарактеризовать тремя словами «стиль, душевность и атмосфера».
Большая арка из темного дерева разделяет рабочие зоны офиса. По словам Натальи, деревянную конструкцию выполнили на заказ специально для офиса Étage.
В качестве декора в офисе использованы инсталляции, которые Étage делали для своих проектов, сейчас они хорошо вписываются в общую картину офиса. В помещении гармонично сочетаются предметы старины и современная мебель. К примеру, в офисе есть мебель, которой более 70 лет.
Наталья отмечает, что Étage важен комфорт, как в общении друг с другом, так и комфорт в помещении, в котором они работают. Поэтом, они всегда открыты новым идеям сотрудников по улучшению офиса.
Компания V-time Object Office является эксклюзивным авторизованным партнером австрийской компании Bene GmbH, а также других известных производителей офисных решений. С 2008 года сотрудники компании привнесли креатива в несколько сотен офисов крупных казахстанских и международных компаний и банков, и собственный офис – не исключение. Экскурсию по помещению для нас провела руководитель компании Ольга Воронова.
Сюда компания переехала в 2013 году, масштабный ремонт занял около 3 месяцев.
При создании проекта офиса, по словам Ольги, было важно эффективно использовать имеющееся пространство. Стоит отметить, у них это получилось. На 120 квадратных метрах удалось разместить 12 рабочих мест, кабинет руководителя, ресепшн, переговорный зал, зоны неформального общения и даже небольшую кухню-столовую. Ольга уверена, что любое помещение при правильной планировке можно превратить в функциональный и удобный офис.
«В первую очередь мы должны были продемонстрировать свои профессиональные качества планировщиков и дизайнеров. Мы постарались на тех квадратных метрах, которые у нас есть, показать максимум того, что возможно сделать, но при этом не забыть о комфорте наших сотрудников. Мы хотели сделать офис, который был бы далек от серебряных канделябров и золоченых ножек, мы хотели видеть по-настоящему стильный, дизайнерский интерьер, но по разумной цене», — отметила Ольга.
Как оказалось, офис V-time Object Office не только креативный, но и «умный». Сотрудники компании работают за столами, оснащенными специальным механизмом, который позволяет регулировать высоту стола, а кресла позволяют сидящему человеку принимать любое удобное положение. При проектировании рабочих зон была учтена акустика помещения, также освещение в помещении и доступ к солнечному свету.
«Современный офис – это не трата денег на мебель, это инвестиции в свой бизнес, а также залог успешного коллектива. Сейчас сотрудников не удержать стабильной зарплатой или карьерным ростом, они хотят работать там, где им интересно, уютно и комфортно. Меня радует, что в последнее время казахстанские компании начали обращать внимание на это», — резюмировала Ольга. Стоит отметить, что в скором будущем компания планирует переехать в новое помещение, новый офис V-time Object Office будет куда более интересным и креативным.
5 креативных офисов Алматы. Часть II
5 креативных офисов Алматы. Часть I