Айнур Алимбетова родом из Аральска, когда ей было 5 лет, семья переехала в Алматы. В семье пятеро детей, Айнур – четвертая.

«Родители всех детей обеспечили жильем, полностью на ноги поставили. Когда я выходила замуж, родители уже купили мне квартиру, - рассказывает Айнур. - 17 лет назад мы поженились, нам было по 27 лет. Мы переезжали в свою квартиру и не задумывались о том, что надо искать жилье. У нас трое детей родились: старшей дочке 14 лет, сыну – 11 и младшей – 7 лет. Почти 10 лет назад в «Жилстройсбербанке» я открыла счет, положила 5 тысяч тенге и благополучно забыла о нем. Периодически вспоминала, что нужно пополнять счет. Но как вспоминала, так и забывала. Обязательно появлялись другие потребности, куда нужно было вкладывать деньги. В прошлом году мне муж говорит: «Деньги уходят сквозь пальцы, надо что-то делать. Может, начнем собирать?» Так мы быстро, активно пополняли счет, за 3-4 месяца закинули миллион. Потом школа началась, немного притормозили: нужно было детей собирать, праздники начались, и мы опять приостановили сбор накоплений. Знаю много семей, которые по квартирам с детьми мотаются и 60-70 тысяч отдают за аренду. Почему бы не оплачивать эти же деньги банку, зная, что они идут на покупку квартиры».

В марте текущего года семья получила на свой депозит в «Жилстройсбребанке» годовую премию от государства. Это, как признается отец семейства Габит Ешниязов, стало хорошей мотивацией снова начать собирать деньги. Позже, в апреле, он принял решение собрать все сбережения и купить старшей дочери квартиру. Сняв сбережения в других банках и возвратив долги, они смогли закинуть в «Жилстройсбербанк» половину от стоимости квартиры. Этого по правилам банка достаточно, чтобы получить вторую половину суммы в кредит.

«Когда нам дали добро на поиски квартиры, мы стали искать подходящую на одобренную нам сумму. Если честно, на нашу сумму сложно было найти подходящую квартиру: они были либо типа общежития, либо в нижней части города, - говорит Айнур, - Мы месяц искали по объявлениям, пока муж был в отпуске. Я уже отчаялась, думала, что не стоило нам так быстро оформлять кредит, а еще продолжать копить. Нервничала, когда смотрела объявления, цены были «кусачие». В один момент муж у себя на телефоне открыл объявления, предложил посмотреть одну квартиру. Я с таким скепсисом и недоверием отнеслась, была уверена, что мы позвоним – а ее уже продали. Но муж уговорил меня позвонить. Девушка взяла трубку, агент по недвижимости, сказала, что квартира есть».

Как оказалось, это объявление вывести незадолго до их звонка. Уже через 20 минут Айнур и Габит приехали посмотреть квартиру. Они уже бывали в этом доме: в прошлый раз им предлагали однокомнатную квартиру на 10 этаже, но ее цена была выше. В отделе продаж тогда сказали, что в доме есть еще одна квартира, но пока они не могут ее показать.

«Эта квартира ждала нас, - с улыбкой рассказывает Айнур. - Мы уже отчаялись, когда я уже договорилась о просмотре квартиры в отдаленном районе «Айнабулак», муж и нашел то счастливое объявление. Случайно нам так повезло. Мы начали оформлять документы, и 16 июня квартира стала нашей официально».

Квартиру приобрели для своей старшей дочери – Назым. По словам Айнур, сначала ей выбор родителей не понравилось: ей хотелось квартиру побольше. Но когда все в семье говорят «Назымина квартира», девочка привыкла и начала планировать обустройство собственного жилья.

«Она уже успела в школе похвастаться. Когда сюда пришла, начала планировать, куда поставит диван, а куда – стол. Было интересно наблюдать. Может мы рано позаботились о детях, обычно на свадьбу квартиры дарят. Но сейчас время не такое, - делится Айнур. - Раньше было возможно, и деньги зарабатывались легче, и тратились не так быстро. А сейчас заработаешь, а они – как вода. Не получается копить. Ребенок только родился, уже надо заботиться о его будущем». 

Назым сейчас 14 лет. Родители планируют, что к ее совершеннолетию полностью рассчитаются за квартиру. Купив эту квартиру, семья сразу же открыла второй счет в банке для младшей дочери.

Айнур вспоминает, что, когда родители подарили ей квартиру, она сама была еще маленькая. С мужем они несколько раз переезжали, пока не приобрели в 2007 году собственный дом. Они стремились к этой покупке, поскольку и Айнур, и Габит всегда жили большими семьями в частных домах.

«Я очень рада, что мы приобрели квартиру таким способом. Я вчера была в гостях у одной девушки, она тоже по программе «Жилстройсбербанка» приобрела квартиру, двухкомнатную. Сейчас, по-моему, все пользуются этими услугами, это единственный банк, у которого не высокие процентные ставки. Это просто выгодно. И с нашим менталитетом не у многих получается самостоятельно откладывать деньги на приобретение недвижимости. А когда в банке копишь на специальном депозите, ты знаешь, что собираешь на квартиру. И это не простой депозит, где можешь снять в любой момент деньги. Здесь ты знаешь, если снимаешь, то теряешь вознаграждение от государства и возможность купить квартиру в будущем», - говорит Айнур.

Она вспоминает, что 9 лет назад, когда открывался ее первый депозит в «Жилстройсбербанке, нужно было накопить 25% стоимости жилья, а на 75% кредитовал банк. А сейчас условия поменялись: вкладчикам нужно собрать 50%. Однако для их семьи, где муж один работает, 60 тысяч в месяц – это нормальная плата в банк. У семьи уйдет 6-7 лет, чтобы выкупить квартиру полностью.

Сейчас в «Назыминой квартире» делают ремонт второй раз. Когда Айнур и Габит купили квартиру, сразу договорились с рабочими. Но те не только просрочили сдачу работы, но и сделали все некачественно. Вот родители Назым и решили делать по принципу «хочешь хорошо – сделай сам». Семье удается делать ремонт своими силами и в своем доме, и в новой квартире старшей дочери.

 

«Муж – железнодорожник, 2 дня на работе, 2 дня дома. Бывает, ночует в этой квартире, сам выкладывает кафель. Это отнимает много времени и нервов, но он понимает, что делает это для дочери. У нас тоже шел ремонт, когда Габит здесь приступил к работе. У нас в доме ремонт, конечно, приостановился, - улыбается Айнур. – Сейчас он тут закончит, и я буду обои клеить. Поделили работу. Он сам не умел кафель выкладывать. Но, как говориться, интернет в помощь. Посмотрел и приступил».

Айнур и Габит за годы совместной жизни всего добивались вместе. И как признают герои, подаренная на свадьбу родителями Айнур квартира, стала для молодоженов хорошим подспорьем.  Сами они не готовят свою страшую дочку к переезду, как только исполнится 18 лет, но дают понять, что у нее есть свой дом.

«По крайней мере, у человека уже в сознании будет, что у нее есть жилье, которое может быть и источником дохода. Муж сказал, как 18 будет, переоформим квартиру на дочь. Дальше – ее дело, хочет – сдает, продает, живет. Это будет ее собственность. Но у нее уже есть желание переехать, - смеется Айнур. - Она старший ребенок, кстати, скромнее младших. Младшая дочь говорит, что уже хочет переехать сюда и жить с сестрой. Они никогда не жили в квартирах, им это интересно. Я сама выросла в частном доме, и мне тоже было интересно пожить в квартире. И я пожила - ничего особенного. Парковки нет, много минусов, но это крыша над головой».

Назым еще не определилась с будущей профессией, как рассказывает ее мама, в детстве она хотела быть продавцом, «потому что у них много денег». Сейчас так думает Алуа – младшая дочь. Назым интересуется химией, хорошо рисует. У нее есть год, чтобы решить, учиться ли до 11 класса или выбрать специальность и поступать в колледж.  

«Сейчас я у нее не вижу интереса к чему-либо конкретному, - говорит Айнур, -  я сама пока не окончила школу, не понимала, кем хочу быть. Да и сейчас в поисках себя. Первое образование у меня инженер-химик-технолог, но я ни одного дня не работала по специальности. Получила второе образование. Мне все интересно. Я люблю с цифрами возиться, работала в финансовых компаниях. Потом работала супервайзером. Сейчас хочу свое дело. Я очень часто меняла работу, за что меня ругали родители. Но мне становится скучно, и я ухожу. Мы и переезжали часто из-за этого. Говорю: «мне что-то не нравится» или «надо ремонт сделать». Два года назад мы начали ремонт, а мне уже кухня не нравится».