"Перенос срока связан, в первую очередь, с процедурой ратификации и соглашения с международными финансовыми институтами по займам. Во-вторых, есть точки перехода, которые мы согласовали с китайцами. Речь идет о пункте перехода на границе с Китаем. Сегодня акимат Алмтаинской области опередили инвестора-частного застройщика, который за счёт своих средств будет строить данный переход. Этот вопрос мы уже отработали и они обещают завершить все в 2016 году. В целом, срыв срока связан с вопросами согласования процедур", - пояснил Пшембаев, отвечая на вопрос о задержке ввода в эксплуатацию дороги Западная Европа- Западный Китай. 

Следует отметить, что данный проект по срокам должны были запустить в текущем, 2015 году.
Председатель профильного комитета рассказал, что удорожания проекта не было, скорее наоборот Казахстану удалось сэкономить 30%.

Трансконтинентальный коридор "Западная Европа-Западный Китай" является самым крупным проектом автомобильной отрасли Казахстана. Его протяженность составляет  более 2 787 км. В текущем году на реализацию данного проекта выделено 74 млрд тенге. 

По данным Пшембаева, на сегодняшний день "сделано 26 км верхнего  покрытия". 

За период реализации с 2009 по 2014 годы было открыто движение от границы России до Шымкента, протяженностью 1883 км по территории Актюбинской, Кызылординской и Южно- Казахстанской областях. 

Работа продолжается в текущем году на 570 км на участках  Шымкент-Ташкент, границы с Узбекистаном, а также на отрезке Шымкент-Тараз. 

"По итогам 2015 года планируется открыть движение на участке Шымкент-Тараз, включая обход г.Тараз, протяженностью 183 км. Полное завершение работ по участкам Шымкент-Ташкент и Алматы-Хоргос предусмотрено в 2016 году и будет полностью открыто движение по транзитному коридору", - заключил Пшембаев.

Фото с сайта http://24.kz/