Президент отметил важность тщательного разъяснения инициатив государства: 

- Мы говорим, что движемся к стандартам ОЭСР, стремимся к 30 развитым государствам мира. У этих стран есть еще один, самый главный стандарт – ежедневная  открытость правительства и всех его членов для общества. Там министры всегда оперативно комментируют все вопросы, которые возникают. А у нас что? Информационная работа состоит не только в том, чтобы выйти к журналистам на брифинг и прочитать по бумажке. Наши министры даже на брифингах бегают от журналистов, не отвечают на элементарные вопросы. Сейчас мы министерства сделали органами, определяющими политику в той или иной отрасли. Политик должен говорить с людьми, разъяснять свою позицию, завоевывать доверие общества. Нужно встречаться с народом, прежде всего, с теми, кому предстоит пользоваться новыми законами, - сказал Президент Казахстана.

Глава государства подчеркнул, что только за первый квартал на портале «электронного правительства» казахстанцы получили более 1 млн  200 тыс госуслуг и поручил создать "горячую линию" для разъяснения всех норм: 

- В единый контакт-центр «электронного правительства» ежедневно поступает более 20 тысяч вопросов по 700 услугам. Почему не подключили этот ресурс? Не было ни одного онлайн разъяснения или консультаций. «Очнулись» только тогда, когда народ стал задавать вопросы. Поручаю создать единый колл-центр при правительстве – «горячую линию», чтобы разъяснить людям все новые нормы, как ими пользоваться, куда обращаться. И закрепите ответственных людей, чтобы ни один запрос не остался без компетентного ответа. Это касается и регионов, чтобы в каждом из них  работали подобные консультационные центры, - сказал Нурсултан Назарбаев.

Фото Жанары Каримовой