«Мы должны отчетливо понимать, что в конечном итоге, когда идут просто разговоры в мире и финансовые потоки в это не вовлечены, то разговаривать можно сколько угодно и ничего происходить не будет. Но когда реальные финансовые потоки начнут коррелироваться, а мы так понимаем, что сейчас все к этому делу идет, то это уже реально реальный процесс. То есть получается что профинансировать не зеленые проекты все будет сложнее и сложнее, и скорее всего, в какой-то период это будет почти невозможно», - заявил Масимов.

Он отметил, что в развитых странах G20, «в первую очередь, США и КНР» наметилась тенденция – «они поворачивают в эту сторону». «,Поэтому мы выпадать из этого процесса не можем и не должны, чтобы на обочине не остаться и не остаться в стороне от финансирования и общего развития», - подчеркнул премьер-министр.

Министр энергетики Канат Бозумбаев, выступая на заседании, проинформировал, что в период с 1990 по 2014 год Казахстан сократил выбросы на 3,18 млрд тонн СО2 эквивалента. В то же время абсолютный объем выбросов с 2001 по 2015 год вырос в 2,1 раза даже при снижении энергоемкости ВВП. «Большой объем выбросов приходится у нас не только на энергетику, но и на промышленность и сельское хозяйство», - констатировал Бозумбаев. При этом наибольший потенциал снижения выбросов наблюдается «в секторах, покрытых системой торговли выбросами а именно - сектор выработки электроэнергии и тепла, а также в нефтегазовом и угледобывающем секторах».

Министр отметил, что «все страны G20 сходятся во мнении, что будущее за чистой зеленой энергией». «Большинство стран, считает, что доля ВИЭ должна расти  и до 2030 года стать преобладающей в общем объеме генерации, это говорит о том, что выбранная в 2013 году стратегия развития «зеленой» экономики Казахстаном была выбрана в правильном и верном направлении. В общем коммюнике, G20 согласовали общие принципы и сошлись в том, что необходимо повышать, в первую очередь, энергоэффективность во всех отраслях, второе, всемирно развивать возобновляемые источники энергии, третье, развивать леса и пастбища для возможности поглощения парниковых газов. Ну и развивать современные системы торговли выбросами», - напомнил он.

«Я думаю, что мы должны национальную свою стратегию в области безуглеродного развития разработать. К сожалению, у нас есть проблемы в этом отношении, потому что у нас система планирования несколько другая, утвержденная указом президента. Придется принимать решение, что нам надо будет эту стратегию разработать. Тогда в рамках разработки этой стратегии нам необходимо будет имплементировать тот полезный опыт, который существует в странах G20», - предложил глава Минэнерго.