Первым слово взяли гособвинители. Прокуроры решили было сократить время, и вместо 164 страниц обвинительного акта зачитали 46. Из них следовало, что «в период с 2010 по 2015 годы Сейтказы Матаев неоднократно и Асет Матаев путем обмана и злоупотреблением доверия, используя свое служебное положение, похитили бюджетные средства в сфере государственного закупа в особо крупном размере на общую сумму 169 миллионов тенге». 

«Матаев Сейтказы Бейсенгазиевич совершил мошенничество,  хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверия с использованием своего служебного положения в особо крупном размере. То есть преступление предусмотренное статьей 177  части 4 пункта «б» УК РК в редакции 1997 года. Также  он совершил уклонение от уплаты налога в бюджет  путем не предоставления декларации,  когда подача декларации является обязательной,  в особо крупном размере - то есть преступление предусмотренное статьей 245 части 3 УК РК. Кроме того, Матаев Сейтказы совершил мошенничество в хищении чужого имущества путем обмана и злоупотреблением доверием, совершенное группой лиц по предварительному сговору, неоднократно лицом с использованием своего служебного положения в сфере государственных закупок в особо крупном размере. То есть преступление предусмотренное статьей 190 часть 4 пункт 2 УК РК. Матаев Асет Сейтказиевич совершил мошенничество, хищение чужого имущества путем обмана и злоупотреблением доверия, совершенное группой лиц, по предварительному сговору с использованием своего служебного положения  в сфере государственных закупок в особо крупном размере. То есть преступление предусмотренное статьей 190 часть 4 пункт 2 УК РК», - зачитал прокурор. 

Однако сокращение не понравилось самому Матаеву. «Мы получили обвинительный акт. У нас всё подчёркнуто. Мы думали, прокурор зачитает полностью обвинение. Что экономить время? Мы семь месяцев сидели, а вы? Полностью зачитайте своё обвинение. Мы с ним не согласны. Потому что никаких фактов нет, никаких доказательств. Одни домыслы», - заявил он, и потребовал оглашения заключения целиком. 

Прокурор вновь начал зачитывать уже полностью весь обвинительный акт. 

Адвокат Матаева Андрей Петров своего подзащитного поддержал: «Гособвинитель, естественно, обязан в судебном процессе, тем более в главном судебном разбирательстве, полностью донести до суда, до участников процесса, до самого подсудимого, в чем человек обвиняется. Соответственно, я думаю, что сегодня ничего такого из ряда вон не произошло, о том что мы попросили полностью зачитать обвинительный акт, я думаю, что здесь никаких нарушений нет. Наоборот, право каждого знать, в чем он обвиняется. Поэтому я думаю, что пока все нормально», - сказал он журналистам. 

Сам Сейтказы Матаев держится достаточно бодро и уверенно. Впрочем, с утра, заходя в здание суда, на досмотре показал лекарства, которые взял с собой. Уходя из зала суда на перерыв, Матаев поприветствовал журналистов, освещающих процесс, словами «Спасибо, пока все нормально». 

Как сообщалось, экс-глава Союза журналистов Казахстана и президент Национального пресс-клуба Сейтказы Матаев подозревается в мошенничестве и неуплате налогов, а генеральный директор МИА «КазТАГ» Асет Матаев – в мошенничестве. 

22 февраля 2016 года Матаевы были задержаны для принудительной доставки на допрос. Позже Антикоррупционная служба Алматы распространила сообщение о том, что Сейтказа Матаев обвиняется в тяжких коррупционных преступлениях - присвоении бюджетных средств в размере 340 миллионов тенге, выделенных комитетом по информатизации. Сейтказы и Асет Матаевы были помещены под домашний арест, имущество главы Союза журналистов арестовано. 25 мая стало известно, что обвинение в особо крупном хищении бюджетных средств переквалифицировано на злоупотребление доверием и использование служебного положения.