«В Алматы на 70 перекрестках фиксируется заезд на стоп-линию, на 34 участках - превышение скорости.  За три года зафиксировано два миллиона нарушений. В первый год действия проекта оплата штрафов составила 30 процентов, за два – созидательность и ответственность водителей повысилась, и сегодня оплачиваемость составляет около 60 процентов от начисленных штрафов», - рассказала в пятницу на брифинге в службе центральных коммуникаций руководитель Центра развития Алматы Жанна Тулегенова.

Однако, подчеркнула она, еще 40 процентов от начисленных штрафов водители продолжают не оплачивать, а это около 11 миллиардов тенге.

«На эти деньги можно было построить 20 жилых домов, состоящих из тысячи квартир или купить 200 новых автобусов для города», - подсчитала Тулегенова.

Глава центра отметила, что в отечественном законодательстве имеются «узкие места» – не все автомобилисты зарегистрированы в Алматы, соответственно, не всех можно найти.

«Над этим мы работаем, и эта работа будет усилена. Планируется взять под контроль еще 152 участка автодорог, а также фиксировать въезды и выезды из города. Возможно, вы знаете такой пример: несколько лет назад в Астане при выезде за город останавливали машины, проверяли начисленные штрафы и просто не выпускали, ставя на штраф стоянку. Такую меру мы хотим предложить в Алматы», - заявила она.