Как сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, законопроектом предусматривается внесение поправок в 8 законодательных актов - из них 3 кодекса и 5 законов.
«В налоговом кодексе предусматриваются изменения наименования сборов с органа обслуживания воздушного движения на поставщика аэронавигационного обслуживания, в целях корреспондирования с соответствующими изменениями в отраслевом законе. Изменения, связанные с объединением двух видов сертификации в сфере аэронавигации, а именно органов обслуживания воздушного движения и служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, на основе передовой практики ЕС», - пояснил он.
Кроме того, устанавливается административная ответственность медэкспертов за выдачу недостоверных заключений по допуску авиаперсонала, а также нарушений требований законодательства в сфере аэронавигации, а также за нарушения требований по обеспечению авиационной безопасности - физлиц, должностных лиц.
«По результатам работы с ИКАО и с учетом накопленного опыта по проведению надзора нами предлагаются меры по проведению улучшению госадминистрирования функций сертификации постоянного надзора в сфере гражданской авиации. Это касается в основном порядка проведения проверок авиационными инспекторами и назначения с учетом принципа оценки рисков, установления критериев выявленных несоответствий и ряд других уточняющих моментов», - рассказал глава Мининвестиций.
Помимо этого, документом регламентированы вопросы прямого применения стандартов ИКАО и других международных авиационных правил.
Одной из важных составляющих безопасности полета является медицинское обеспечение полетов, особенно в сфере малой авиации. По словам Касымбека, для ее развития предлагается передача госфункций по определению уровня квалификации авиационного персонала в малой авиации саморегулируемым общественным объединениям. А для ее популяризации предусматривается его освобождение от взимания аэронавигационных сборов.
Еще одной наиболее острой темой является обеспечение защиты гражданской авиации от террористических угроз. Законодательно закрепляется обязанность служб аэропортов по проведению досмотра на входе в пассажирский терминал в случае нарастания рисков терроризма, предусматривается расширение компетенции комитета гражданской авиации по проведению служебных экспериментов и аттестации персонала аэропортовых служб. В целом в отношении аэропортовой деятельности требуется повышение качества услуг, как в сфере обслуживания пассажиров, так и наземного обслуживания. В связи с этим предусматривается введение программ контроля качества аэропортов», - заключил министр.